18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги Christie’s прошли скромно

Они не принесли ни одного рекорда и ни одного лота дороже £1 млн

Русский аукцион Christie’s, традиционно открывающий неделю русских торгов в Лондоне, прошел скромно. Когда продавали живопись и графику, в зале на Кинг-стрит были почти все те люди, что бывают тут всегда: русские антиквары и коллекционеры из Москвы, Лондона, Петербурга и Монако. Только вели они себя сдержаннее обычного и ушли раньше, чем закончились торги. Лишние деньги сейчас никто тратить не хочет, и это понятно даже продавцам — так что ни суперинтересных произведений, ни супердорогих покупок тут не было. В целом Christie’s удалось продать чуть более половины лотов, в число которых самые дорогие не попали. Из двух в сущности равноценных работ Николая Рериха продана одна, с голубыми горами и облаками, — за £542 тыс. при эстимейте £500–700 тыс. «Букет цветов в вазе на фоне моря», полотно Ильи Машкова 1916 года, украшавшее обложку каталога, не ушло, за него не торговались. Не продано и самое дорогое полотно нынешней русской недели, «Американское судно у скалы Гибралтара» Ивана Айвазовского — оно было оценено в £2–2,5 млн и такой суммы не набрало. В итоге самым дорогим лотом торгов стала картина Нико Пиросмани «Арсенальная гора ночью» — одна из двух работ художника, периодически всплывающих на публичных торгах. Покупатель заплатит за нее £962 тыс. — это немного, и, учитывая, что в 2007 году полотно стоило £921 тыс., а в 2010 году — £1,075 млн, выгоды от его перепродажи совсем никакой.

Среди вызвавших интерес произведений оказались «Кубофутуристические игрушки» Александра Богомазова, картина продана за £194 тыс., и «Баба на качелях» Филиппа Малявина — за £242 тыс. Ситуация кризиса в стране и сознании как-то очень откровенно обнажила все механизмы на русском рынке. Сейчас готовы бороться только за действительно интересные вещи — или вещи, случайным образом оказавшиеся в общественно-политическом тренде. Первых на аукционе было крайне мало, поэтому вторые — бабы, тройки, купола и березы — очевидно бьют все остальное. Самым сильно подорожавшим лотом оказалась крохотная голая спина балерины Григория Глюкмана: картинка поднялась с £2 тыс. до £35 тыс.

Раздел декоративно-прикладного искусства выглядел успешнее. Крупных покупок тут не было, зато в целом покупали гораздо бодрее, разобрали почти все: эмали, мелкое Фаберже, фарфор.

Завтра пройдут торги Sotheby’s, которые представляют русское искусство в немного другом ассортименте.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+