The Art Newspaper Russia
Поиск

Русские торги Christie’s прошли скромно

Они не принесли ни одного рекорда и ни одного лота дороже £1 млн

Русский аукцион Christie’s, традиционно открывающий неделю русских торгов в Лондоне, прошел скромно. Когда продавали живопись и графику, в зале на Кинг-стрит были почти все те люди, что бывают тут всегда: русские антиквары и коллекционеры из Москвы, Лондона, Петербурга и Монако. Только вели они себя сдержаннее обычного и ушли раньше, чем закончились торги. Лишние деньги сейчас никто тратить не хочет, и это понятно даже продавцам — так что ни суперинтересных произведений, ни супердорогих покупок тут не было. В целом Christie’s удалось продать чуть более половины лотов, в число которых самые дорогие не попали. Из двух в сущности равноценных работ Николая Рериха продана одна, с голубыми горами и облаками, — за £542 тыс. при эстимейте £500–700 тыс. «Букет цветов в вазе на фоне моря», полотно Ильи Машкова 1916 года, украшавшее обложку каталога, не ушло, за него не торговались. Не продано и самое дорогое полотно нынешней русской недели, «Американское судно у скалы Гибралтара» Ивана Айвазовского — оно было оценено в £2–2,5 млн и такой суммы не набрало. В итоге самым дорогим лотом торгов стала картина Нико Пиросмани «Арсенальная гора ночью» — одна из двух работ художника, периодически всплывающих на публичных торгах. Покупатель заплатит за нее £962 тыс. — это немного, и, учитывая, что в 2007 году полотно стоило £921 тыс., а в 2010 году — £1,075 млн, выгоды от его перепродажи совсем никакой.

Среди вызвавших интерес произведений оказались «Кубофутуристические игрушки» Александра Богомазова, картина продана за £194 тыс., и «Баба на качелях» Филиппа Малявина — за £242 тыс. Ситуация кризиса в стране и сознании как-то очень откровенно обнажила все механизмы на русском рынке. Сейчас готовы бороться только за действительно интересные вещи — или вещи, случайным образом оказавшиеся в общественно-политическом тренде. Первых на аукционе было крайне мало, поэтому вторые — бабы, тройки, купола и березы — очевидно бьют все остальное. Самым сильно подорожавшим лотом оказалась крохотная голая спина балерины Григория Глюкмана: картинка поднялась с £2 тыс. до £35 тыс.

Раздел декоративно-прикладного искусства выглядел успешнее. Крупных покупок тут не было, зато в целом покупали гораздо бодрее, разобрали почти все: эмали, мелкое Фаберже, фарфор.

Завтра пройдут торги Sotheby’s, которые представляют русское искусство в немного другом ассортименте.

Просмотры: 2970
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru