18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

АЗ — это Он как раз!

Музей Анатолия Зверева вовсю готовится к открытию для широкой публики. На пресс-конференции по этому случаю присутствовали все, кто принял участие в создании музея: дизайнеры, хранитель и, конечно, его генеральный директор Наталия Опалева и арт-директор и куратор Полина Лобачевская.

На открытие специально из Афин приехала Алики Костаки, наследница коллекционера Георгия Костаки, который активно собирал картины Зверева, а также был его другом. Она подарила музею более 700 работ художника и архивных материалов и призналась, что не поверила своим глазам, увидев музей, созданный за такое короткое время (около двух лет). «Я ни разу не видела, чтобы Толя [Анатолий Зверев] был представлен так замечательно», — заявила Алики Костаки. Она вспомнила, как художник говорил своим моделям (в основном женщинам): «Садись, детуля, я тебя увековечу» — по ее словам, сегодня уже его «детули» могут смело сказать: «Мы тебя увековечили».

Вдова другого близкого друга Зверева, художника Дмитрия Плавинского, Мария Плавинская отметила, что у создателей получилось «не мемориальное помещение, а очень современный, прогрессивный и стильный музей нового поколения».

Планы у музея грандиозные: в проекте целый «Изосериал» — цикл из восьми тематических выставок, меняться которые будут каждые три месяца. С их помощью планируется наиболее полно показать наследие Зверева (в собрании около 1,5 тыс. работ самого художника и еще около 500 — авторов его круга, и выставлять их единовременно просто невозможно). К каждой из «серий» будут издаваться книги по теме. Так, к первой экспозиции «АЗ — это Я как раз!», посвященной самому художнику, его друзьям и современникам, подготовлено основательное литературное сопровождение: биографический сборник эссе «55 фактов о художнике Звереве, которые будут интересны всем», а также «100 автопортретов», «Вокруг и около» — книга, рассказывающая о втором этаже музея, экспозиция которого посвящена современникам художника, и «Зверев. Любовь» — книга-альбом, посвященная отношениям Зверева и Оксаны Асеевой, его возлюбленной, музы и подруги. Каждой «серии» будет посвящен отдельный фильм, и таким образом посетители, не видевшие предыдущих экспозиции вживую, смогут ознакомиться с ними в записи.

Обширное собрание планируется вынести и в интернет-пространство: на сайте музея будет создан виртуальный музей с оцифрованными вещами из коллекции. Также на сайте можно будет забронировать билет на один из четырех в день сеансов посещения музея Анатолия Зверева. Такой формат посещения выбран в связи с особенностями помещения, требования пожарной безопасности которого позволяют одновременное нахождение в нем не более 70 человек.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+