The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Борис Григорьев. В тропиках. 1936

Борис Григорьев. В тропиках. 1936

Вся история и шедевры музея искусства русского зарубежья, просуществовавшего в Праге с 1934 по 1944 год, и выставки Херба Ритца и Роберта Капы, двух классиков фотографии ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.

Прага в 1920–1930-е годы была одним из крупнейших культурным центров русского зарубежья. Неудивительно, что именно там в 1934 году открылся Русский культурно-исторический музей. Идея такого музея возникла у возглавившего его Валентина Булгакова, который прежде в России руководил музеем Льва Толстого в Ясной Поляне. Коллекцию произведений русских художников, оказавшихся в эмиграции, он тоже собирал сам, приезжая к ним, где бы они ни были. Удалось собрать около 400 полотен, в основном подаренных, ста русских мастеров; они разместились в двух залах Збраславского замка под Прагой. Однако музей ждала печальная судьба. В 1941 году немцы арестовали и сослали в концлагерь Булгакова, часть коллекции погибла. То, что сохранилось, в 1949 году было перевезено в Москву и распределено по разным музеям, большей частью попало в Государственную Третьяковскую галерею. Выставка в ее стенах — первая попытка не только восстановить историю этого уникального музея, просуществовавшего до 1944 года, но и показать сами спасенные шедевры, большинство которых ранее никогда не выставлялось. Здесь свыше десяти тибетских произведений Николая Рериха, натюрморт Наталии Гончаровой, «Бретонка» Зинаиды Серебряковой, работы Константина Коровина, Дмитрия Стеллецкого, Александра Бенуа, Бориса Григорьева и других художников, работавших в эмиграции. До 2 августа.


Ретроспектива классика американской фотографии, режиссера и продюсера Херба Ритца (1952–2002), открывшаяся в Мультимедиа Арт Музее Москва (ММАМ) в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» включает как самые известные его работы, так и ранее не выставлявшиеся. Столь полный показ стал возможен благодаря Фонду Херба Ритца в Лос-Анджелесе, предоставившему произведения мастера в самых разных техниках и жанрах: портреты звезд шоу-бизнеса и звезд Голливуда, снимки обнаженной натуры, fashion-фотографии и репортажные съемки из Калифорнии и Африки. Снимки Ритца узнаются сразу: он всегда следовал законам композиции классического искусства Ренессанса, одновременно не забывая и уроки фотографии начала ХХ века, в частности особо полюбившегося ему немецкого классика фотографии Герберта Листа. До 28 июня.


В том же МАММ открылась ретроспектива легенды ХХ века, непревзойденного мастера фоторепортажа и основателя фотоагентства Magnum Роберта Капы (1913–1954). В экспозицию включено 120 из 985 работ, приобретенных недавно Венгерским национальным музеем у Международного фотографического центра Нью-Йорка. Здесь портреты знаменитостей, с которыми встречался Капа: Ингрид Бергман, Пабло Пикассо, Эрнеста Хемингуэя, а также фотографии, сделанные во время поездки с писателем Джоном Стейнбеком в 1947 году в СССР. Но главные на этой выставке, несомненно, знаменитые военные фоторепортажи Капы, трагические и одновременно пронзительно человечные. Войну он снимал всю жизнь: гражданскую в Испании, японо-китайскую, побывал на многих фронтах и тылах Второй мировой. В 1944 году Капа был единственным фотожурналистом, снимавшим высадку союзнического десанта в Нормандии. И погиб Роберт Капа на войне, 25 мая 1954 года, от взрыва противопехотной мины в Индокитае, куда он поехал снимать по заданию журнала Life. До 19 июля.

Просмотры: 2543
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
05 декабря 2018
3
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Всегда обманываться рад
Эрмитаж в одной выставке показывает свою богатейшую коллекцию обманок в искусстве. Около 700 произведений — живопись, графика и скульптура, разные предметы из серебра, стекла, фарфора, дерева, камней — прикидываются тем, чем на самом деле не являются.
05 декабря 2018
6
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
7
В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор
Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева.
05 декабря 2018
8
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
9
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
10
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru