18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марсиаль Райс. Поп-артист, любящий классику

№33
Материал из газеты

Выставка патриарха «нового реализма» в Палаццо Грасси

Ветеран французской художественной сцены Марсиаль Райс (род. 1936) сегодня переживает вторую волну признания. После недавнего присуждения ему престижной японской Императорской премии и прошлогодней большой персональной выставки в Центре Помпиду в Париже теперь его ретроспектива открылась в Палаццо Грасси в Венеции, в частном музее современного искусства миллиардера Франсуа Пино.

Вряд ли можно сказать, что про Райса забыли: его работы включаются в крупные международные проекты. Но персональной выставки за пределами Франции не было с 1965 года.

И это несмотря на то, что в 1960-е Райс был одной из ключевых фигур «нового реализма» (французской версии поп-арта) наравне с Арманом, Ивом Кляйном, Жаном Тэнгли, Ники де Сен-Фалль и Сезаром. Начинал Райс с ассамбляжей из предметов потребления, использовал в своих работах разные материалы и техники: плексиглас, неон, зеркала и фотографии. Одновременно он писал картины, беря свои образы из рекламы или обращаясь к произведениям-иконам в истории искусства. Как поп-артист он упрощал изображение, обводил его широкой контурной линией, иногда используя вместо краски неон.

Писал Райс ядовито-яркими красками, добавляя порой битое стекло и даже дохлых мух, тем самым иронизируя над иллюзионистскими эффектами традиционной живописи. «Я не пишу картину — я работаю над образами, трансформируя их с привлечением новых средств», — говорил художник о своей живописи.

В 1970-е Райс порывает с поп-артом, и начинает много рисовать с натуры в технике темперы, а в живописи возвращается к классическим сюжетам из истории искусства. Одновременно он начинает заниматься скульптурой, сначала используя «бедные» материалы, отдавая тем самым дань модному тогда минимализму, а затем перейдя к крупной форме в бронзе и других традиционных материалах. Для выставки в Палаццо Грасси куратор музея Каролин Буржуа отобрала около 300 работ Райса, начиная с 1958 года, включающих живопись, скульптуру и видео. Часть из них выставлены впервые.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+