The Art Newspaper Russia
Поиск

Марсиаль Райс. Поп-артист, любящий классику

Выставка патриарха «нового реализма» в палаццо Грасси

Марсиаль Райс. Америка, Америка. 1964. Смешаная техника, неон
Марсиаль Райс. Америка, Америка. 1964. Смешаная техника, неон

Ветеран французской художественной сцены Марсиаль Райс (род. 1936) сегодня переживает вторую волну признания. После недавнего присуждения ему престижной японской Императорской премии и прошлогодней большой персональной выставки в Центре Помпиду в Париже теперь его ретроспектива открылась в палаццо Грасси в Венеции, в частном музее современного искусства миллиардера Франсуа Пино.

Вряд ли можно сказать, что про Райса забыли: его работы включаются в крупные международные проекты. Но персональной выставки за пределами Франции не было с 1965 года.

И это несмотря на то, что в 1960-е Райс был одной из ключевых фигур «нового реализма» (французской версии поп-арта) наравне с Арманом, Ивом Кляйном, Жаном Тэнгли, Ники де Сен-Фалль и Сезаром. Начинал Райс с ассамбляжей из предметов потребления, использовал в своих работах разные материалы и техники: плексиглас, неон, зеркала и фотографии. Одновременно он писал картины, беря свои образы из рекламы или обращаясь к произведениям-иконам в истории искусства. Как поп-артист он упрощал изображение, обводил его широкой контурной линией, иногда используя вместо краски неон.

Писал Райс ядовито-яркими красками, добавляя порой битое стекло и даже дохлых мух, тем самым иронизируя над иллюзионистскими эффектами традиционной живописи. «Я не пишу картину — я работаю над образами, трансформируя их с привлечением новых средств», — говорил художник о своей живописи.

В 1970-е Райс порывает с поп-артом, и начинает много рисовать с натуры в технике темперы, а в живописи возвращается к классическим сюжетам из истории искусства. Одновременно он начинает заниматься скульптурой, сначала используя «бедные» материалы, отдавая тем самым дань модному тогда минимализму, а затем перейдя к крупной форме в бронзе и других традиционных материалах. Для выставки в палаццо Грасси куратор музея Каролин Буржуа отобрала около 300 работ Райса, начиная с 1958 года, включающих живопись, скульптуру и видео. Часть из них выставлены впервые.

Просмотры: 2519
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
05 декабря 2018
3
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Всегда обманываться рад
Эрмитаж в одной выставке показывает свою богатейшую коллекцию обманок в искусстве. Около 700 произведений — живопись, графика и скульптура, разные предметы из серебра, стекла, фарфора, дерева, камней — прикидываются тем, чем на самом деле не являются.
05 декабря 2018
6
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
7
В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор
Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева.
05 декабря 2018
8
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
9
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
10
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru