18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три лучших лота недели

Голубые горы Николая Рериха, автограф Василия Жуковского и Иван Айвазовский во имя благотворительности — лучшие лоты на аукционах этой недели выбирала Татьяна Маркина.


Николай Рерих. «Замок Гесэр-хана». 1928–1929

Небольшая гуашь на фанере изображает рождающийся из горных вершин замок героя монгольского и тибетского эпоса, справедливого правителя Гесэр-хана. Многочисленные интерпретации историй о нем Рерих начал собирать во время экспедиции в начале 1920-х годов и позже, поселившись в Гималаях в своем имении в долине Кулу, продолжал размышлять об эпосе и его главных персонажах. В книге «Обитель света» художник писал: «В Лехе, столице Ладака, считающемся родиной Гесэр-хана, живет много преданий о нем и о Шамбале, поются песни и рассказываются легенды о герое и его жене Бругуме. Высоко на скалах вы можете заметить белое пятно, и вам скажут, что это дверь, ведущая в замок Гесэр-хана». В конце 1920-х Николай Рерих написал целую серию картин «Замки Гесэр-хана». Некогда небольшая гуашь, выставленная на аукцион, входила в собрание Музея Рериха в Нью-Йорке, сейчас продается из частной московской коллекции.
«Кабинетъ», 20 мая (18:00), предварительная оценка 3,9–4,5 млн руб.


Автограф Василия Жуковского на томике его стихотворений. 1851

На авантитуле книги «Стихотворения», изданной в Карлсруэ в 1849 году, написано: «Любезнейшему Александру Ивановичу Кошелеву в дорогу. Жуковский. 1851 января 29 Баден». Известно, что Александр Кошелев, публицист и общественный деятель, славянофил, присутствовал на дне рождения Жуковского в Баден-Бадене и вскоре уехал по делам в Москву. Сам Кошелев писал в своих воспоминаниях: «…Там я нашел В.А.Жуковского, с которым я прежде был в сношениях довольно коротких, а в это время особенно сблизился. Наши беседы были ежедневны и весьма продолжительны. Много мы с ним гуляли и всего более говорили о ближайшем будущем для России; и он меня в этом отношении весьма успокаивал, утверждавши, что наследник престола (будущий Александр II) одарен значительным здравым смыслом, весьма добр и исполнен благонамеренности». Именно на дне рождения Жуковский и подарил томик своих стихотворений готовящемуся в дорогу другу.
«В Никитском», 21 мая (19:00), эстимейт 400–450 тыс. руб.


Иван Айвазовский. «Побережье у Аю-Дага». 1867

Этот небольшой крымский пейзаж — один из самых дорогих лотов благотворительных торгов, которые состоятся в доме Пашкова. Организаторы — Московский фонд мира и Международный благотворительный аукционный дом — собрали на нем искусство разных эпох. Тут будет и современная живопись Студии имени Грекова, и советская живопись, и иконопись. Но самые дорогие произведения сосредоточены в разделе «Старая русская живопись». Это несколько небольших Айвазовских, полотно Василия Поленова, средиземноморский и черноморский виды Иосифа Крачковского, Лев Лагорио и Алексей Саврасов. Произведения для аукциона предоставили владельцы более десяти крупных частных коллекций, средства от торгов будeт направлены в помощь жителям Хакасии, пострадавшим от пожаров, и жителям Юго-Восточной Украины, оказавшимся заложниками боевых действий в Донбассе.
Дом Пашкова, 21 мая (20:00), стартовая цена 7,7 млн руб.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+