18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Хюнгко Ли подумает о том, чтобы «распатронить» Чебурашку и Крокодила Гену

В правом крыле недавно реконструированного центрального входа Парка Горького (правая циркумференция) 21 мая открывается выставка южнокорейского художника Хюнгко Ли Animatus. Аниматусами он называет свои арт-объекты, представляющие собой скелеты мультипликационных персонажей. О том, будут ли аниматусы у Чебурашки и Винни-Пуха, сколько стоит скелетик Скруджа Макдака и можно ли детям идти на эту выставку, выясняла наш корреспондент Алёна Лапина.

Как вам изначально пришла в голову идея раcпатронить анимационных персонажей? Это же как-то бесчеловечно и не по-детски.

Дело в том, что эта идея появилась у меня не внезапно. На меня повлияла моя предыдущая серия работ. Я подумал: почему бы не взять этих героев и не рассмотреть с такой точки зрения?

Какого рода это были работы?

Те, предыдущие, представляли собой особенные приспособления, которые довольно сильно искажали человеческое тело, увеличивали некоторые его части — глаза, руки, — придавали им другие формы, пропорции. Это была отдельная серия таких устройств. Когда я при помощи этих приспособлений пробовал увеличить отдельные части тела человека, получалось, что люди становились ненастоящими, какими-то сказочными героями. И я подумал: а что было бы, если бы такие люди существовали на самом деле, какие бы у них были кости, как бы они выглядели? Сначала я заинтересовался этим. Получилось, что я думал-думал и решил рассмотреть уже существующих всем известных мультипликационных героев. Как они должны были бы выглядеть на самом деле в жизни? Какие бы у них были кости? Вы спрашиваете, как я довел детских героев до такого состояния? Для меня это все тоже очень мило и красиво выглядит. Посмотрите на эти скелеты: они не страшные, они улыбаются, у них веселые характеры, у них все хорошо.

У выставки нет ограничений по возрасту?

Вообще-то нет. Но вчера я видел рекламный плакат выставки, там было написано «от 6 лет». Я удивился. Наверное, решили, что маленькие дети захотят все это потрогать и их будет сложно контролировать. Не испугаются — наоборот, им будет интересно, а тут, мол, надо себя вести все-таки осторожно. Но все же это идея музея, я бы не устанавливал таких цензов.

Вы что-нибудь знаете о российских мультипликационных персонажах? Не хотели бы их распатронить? Например, Крокодила Гену, Винни-Пуха или Чебурашку вы наверняка знаете. Чебурашкины уши смотрелись бы потрясающе!

Честно говоря, несмотря на то, что выставка у меня в России, с российскими мультипликационными героями мне еще не приходилось сталкиваться. Но я подумаю о том, чтобы в будущем сделать работы и с ними.

Сколько времени занимает создание одного скелета? Вы же подходите к этому с научной точки зрения. И сколько у вас их всего?

У меня уже 16 готовых выставочных образцов, они все приехали сюда, на выставку. Еще есть несколько рисунков на стадии проработки. Вообще выставка включает в себя не только сами экспонаты, но и картины. Есть Багз-Банни, есть вообще выдуманные герои. Сейчас в стадии прорисовки находится Микки-Маус. Я над ним еще работаю и потом планирую сделать его аниматус. На каждый скелет уходит очень много времени. Но у меня и много помощников: производство одного экспоната делится на несколько этапов, и на каждом занята своя группа. Иногда одновременно один экспонат находится на одной стадии производства, другой — на другой и параллельно с этим может быть начата работа над третьим. В целом весь процесс может занимать до восьми месяцев. Это, конечно, зависит от размера экспоната и его сложности. Но вообще из-за одновременной работы над несколькими аниматусами сложно сказать, сколько времени уходит на один.

А какой материал используется при изготовлении скульптур?

Готовый экспонат сделан из особого вида пластика и покрыт масляной краской. Однако, прежде чем мы приступаем к созданию финальной версии, мы делаем этюды из клея и силикона.

Количество мультяшных персонажей все же ограниченно. Как вы выбираете счастливчика, который станет вашим следующим героем? С какого персонажа вы начали? А кто был вторым?

Первый мой экспонат назывался Lepus Animatus (лат. «заяц одушевленный». — TANR). Каждый экспонат имеет свое собственное имя — название вида, как в биологии. Это был прототип Багза-Банни. А второй мой герой — Койот. Помните, который все носился, гонялся за птичкой? (Речь о мультсериале «Хитрый Койот и Дорожный Бегун». — TANR.) Мне очень нравился этот мультфильм в детстве. Я начал работу с тех мультфильмов, которые мне больше всего запомнились.

А почему это американские герои, а не какие-нибудь корейские?

Во времена моего детства американские мультфильмы были на пике популярности. Тогда Корея попала в эту волну, да и многие другие страны тоже: все дети смотрели только американское, и я в том числе. Но даже сейчас, хотя с тех пор прошло столько времени, когда я путешествую по миру со своими экспонатами, где бы я ни включил телевизор в номере отеля — везде идет «Том и Джерри».

Чем обусловливается выбор персонажа, которого вы собираетесь сделать?

У меня нет строгих критериев. Я выбираю самых ярких героев, чтобы можно было с легкостью сказать, кто это. Ориентируюсь на свои впечатления и воспоминания. Вот Микки-Мауса скоро начнем делать. Я очень надеюсь, что время и силы позволят мне сделать всех, но пока что мы изготавливаем только хиты.

А может быть, еще какие-то мысли есть? Кого-нибудь другого раздеть — не мультперсонажа, а какого-нибудь вымышленного инопланетянина?

Есть особый смысл в том, что я увлекаюсь именно мультипликационными героями. Им всем уже много лет. Например, Микки-Маус появился на наших экранах аж 80 лет назад. Моя работа как археологические раскопки, в ней есть элемент нахождения ископаемого. Поэтому мне нужен старый персонаж.

Делаются ли эти вещи на продажу и, если делаются, сколько может стоить скелетик?

Когда я начинал работу над этим проектом, у меня и в мыслях не было их продавать. Но всегда, конечно, основным заработком для художника является не столько возможность выставлять свои произведения, сколько возможность их продажи. Зарабатывать нужно всем. В самом начале коллеги удивлялись и спрашивали, кто захочет покупать какие-то кости. Но на самом деле продажи идут: кое-что уже находится в частных коллекциях, кое-что — в музеях. Сейчас мне пришлось попросить на время некоторые работы у владельцев, для того чтобы они смогли поучаствовать в выставке. Точную цену назвать я не могу. Скажу только, что они недешевые. Но хочу подчеркнуть, что изначально все это делалось не с целью продажи: когда работаешь, чтобы только продать, не вкладываешь столько себя, своей души. Просто у людей появился интерес к моим работам.

Не было ли идеи совместить эту выставку с социальной рекламой? Дети наверняка обожают эти скелеты — может, стоило как-то препарировать их и, например, в игре показать что-то вроде «если вы будете курить, у вас будут вот такие легкие»? Добавить элемент нравственности и пропаганды здорового образа жизни, возможно, привить что-то разумное, доброе, вечное подрастающему поколению.

Я считаю, что каждый человек, приходя на выставку, понимает что-то свое, уносит какое-то свое знание и для каждого оно разное. Я против использования искусства в обучающих целях. Искусство должно быть посвящено приятному времяпрепровождению. То же самое с музыкой: если она будет нацелена только на образование, никто не будет ее слушать. Я бы не хотел вкладывать такой посыл в свои работы. Для меня важно, чтобы людям было приятно проводить время на выставках.

Что за секретный персонаж, которого обещают в анонсе? Мы можем его раскрыть?

Я точно не знаю, что подразумевали под этим, но на выставке мы покажем несколько новых работ. Будет одна новая утка. У меня уже был Дональд-Дак, а теперь есть еще и черная уточка, которой раньше не было (Даффи-Дак. — TANR). И будут совершенно новые объекты: там, помимо костей, к персонажам прикреплены мышцы, раньше такого не было.

А какие дальше планы? Не все же мультиками увлекаться.

Конечно, у меня в Южной Корее в сентябре откроется выставка, на которой будет представлен костяк огромной курицы. Я уже все придумал: угощать будут пивом и острыми крылышками.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+