The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Г.С.Сергеев (?). Вид конца гавани Константинопольской и дворца султанского Айналы Кавак 1790-е. Бумага, акварель, белила. 37 x

Г.С.Сергеев (?). Вид конца гавани Константинопольской и дворца султанского Айналы Кавак 1790-е. Бумага, акварель, белила. 37 x

Все жанры и техники русского рисунка XVIII века в Третьяковской галерее, рыцарские ордена Европы в Московском Кремле, история отечественной фотографии за последние 70 лет в Центре фотографии им. братьев Люмьер.

Выставка «Художник и время. Рисунок XVIII века», развернутая в нескольких залах Государственной Третьяковской галереи, охватывает всю историю зарождения русского рисунка во всех его техниках: пастели, акварели, рисунка пером, карандашом, углем и сангиной. В центре здесь жанр портрета, завезенного европейскими мастерами, работавшими пастелью, и получившего необычайную популярность, особенно в портретной миниатюре, представленной замечательными отечественными мастерами Гавриилом Скородумовым и Владимиром Боровиковским. Не забыт и пейзажный рисунок, полюбившийся путешествующим художникам и тем мастерам, кто увлекался видовым и городским пейзажем, — здесь работы Сильвестра Щедрина, Федора Матвеева, Андрея Мартынова, Федора Алексеева. XVIII век в русском искусстве — время теснейшего взаимодействия отечественных и западных художников, поэтому им отведен специальный раздел, главным образом с рисунками архитекторов Джакомо Кваренги, Жан-Франсуа Тома де Томона, Чарльза Камерона, декоратора Паоло Гонзаги. Еще одна тема — учрежденная в 1757 году Академия художеств, она представлена рисунками ее преподавателей и учеников: Габриэля-Франсуа Дуайена, Луи Жана Франсуа Лагрене, Антона Лосенко, Михаила Козловского. Особенностью русского рисунка того времени было и огромное число произведений неизвестных художников, часто в профессионализме и качестве не уступающих профессионалам. Многие из них экспонируются впервые, после реставрации. До 4 октября.


«Рыцарские ордена Европы» — выставка и для знатоков фалеристики, и для тех, кто впервые знакомится с этим, без преувеличения, искусством. В экспозиции — знаки рыцарских орденов российских императоров из фондов Музеев Московского Кремля, знаки ордена Подвязки императора Александра II из Королевской коллекции Великобритании, предоставленные королевой Елизаветой II, исторические документы из Архива внешней политики Российской империи Министерства иностранных дел РФ, портреты членов российского императорского дома из Государственного исторического музея. Ядро же выставки составляет богатое собрание коллекционера Андрея Хазина, включающее знаки высших орденов европейских государств, которых нет даже во многих музейных коллекциях. Здесь ордена Австро-Венгрии, Ватикана, Великобритании, Португалии, Пруссии, Франции наполеоновских времен. И это помимо знаков российских правителей. В ходе подготовки выставки было сделано даже открытие, что случается крайне редко. В коллекции Хазина обнаружилась награда Николая II — Королевская Викторианская цепь, учрежденная в 1902 году королем Эдуардом VII для награждения иностранных монархов, князей и глав государств. Цепь была продана большевиками после передачи из Оружейной палаты, куда она попала в составе эвакуированных из Петрограда дворцовых ценностей, в Государственное хранилище ценностей РСФСР и теперь вдруг оказалась на выставке, к которой был приурочен выход и красочно оформленного каталога собрания Хазина «Рыцарские ордена Европы» со вступительной статьей коллекционера. До 30 июня.


Выставкой, прослеживающей весь путь советской и российской фотографии сквозь призму журнала «Советское фото», Центр фотографии им. братьев Люмьер отмечает свое пятилетие. Этот журнал для фотолюбителей и профессионалов, выходивший с 1926 по 1997 год, был действительно уникальным, не имевшим аналогов в мире. В нем печатались ведущие эксперты в области фотографии и писатели, такие как, например, Илья Эренбург, Виктор Шкловский и Лев Аннинский. Снимки любителей в издании соседствовали с произведениями высочайших профессионалов, составляющих сегодня гордость отечественного фотоискусства. В результате получилась выставка об истории страны, зафиксированной фотокамерой, об отечественном фотоискусстве в разных жанрах, от репортерских снимков до постановочных, о фотоклубном движении, начиная с легендарного Ленинградского фотоклуба при Выборгском дворце культуры и заканчивая яркими региональными и национальными школами. В экспозиции — винтажные отпечатки из коллекции центра, фотоработы из фондов и частных собраний, экземпляры журнала «Советское фото» и отдельно самые яркие материалы из них. До 6 сентября.

Просмотры: 2422
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
7
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru