The Art Newspaper Russia
Поиск

Аутсорсинг в искусстве: «настенные псы», аналог литературных негров

Художники все чаще прибегают к услугам профессиональных иллюстраторов

Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.
Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.

Все больше художников в США поручают изготовление своих работ компаниям, в которых трудятся команды коммерческих иллюстраторов, занимающихся дизайном рекламных граффити и афиш на стенах зданий. Так как там специализируются именно на уличном искусстве, первыми их клиентами стали представители стрит-арта. То есть теперь им уже мало помощи ассистентов, и, чтобы ускорить процесс, не потеряв при этом в качестве, самые предприимчивые отдают свои работы на аутсорсинг: например, в Colossal Media, Monorex или Overall Murals.

«Для нас нет никакой разницы, печатать ли на холсте фото Денниса Хоппера или, скажем, этикетки для пива Bud Light», — говорит Пол Линдал, один из основателей компании Colossal, изготовившей в прошлом году 350 фресок; у них заключены договоры аренды на 150 стен в 20 городах США. Сотрудники Colossal — те, кого на американском сленге обычно называют walldogs («настенные псы»), — обычно самоучки. В 2009 году Colossal заказали около 40 фотореалистичных полотен для Денниса Хоппера (1936–2010), основанных на его черно-белых фотографиях 1960-х годов. А когда на следующий год работы поехали на экспозицию в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, пытливый критик из LA Observed поинтересовался у куратора выставки, художника Джулиана Шнабеля, как Хоппер их изготовил. «Он нанял дизайнеров билбордов, и они сделали макеты. Их имена, однако, нигде не упомянуты… Уверен, что многие посетители выставки думают, что автор там один — Хоппер», — возмущался критик. А Colossal между тем набирает популярность в художественных кругах. Городам нужны художники с соответствующими навыками и умениями, и «Colossal, обеспечивая это, платит страховые премии», в чем признается арт-дуэт Faile, прибегавший к услугам компании для изготовления граффити Imagine Nothing Wild (2013) на одной из стен здания на Манхэттене.

Бэнкси, KAWS, ESPO и D*Face также не брезгуют услугами профессиональных иллюстраторов. «Я даю их контакты художникам для проектов, где требуются строительные леса и специальное техническое оборудование, то есть те вещи, которые очень трудно организовать самостоятельно», — объясняет нью-йоркский дилер Джеффри Дейч. Тарифы в Colossal колеблются от $2 тыс. до $1 млн за граффити — в среднем около $15 тыс. за фреску. «Это прибыльный бизнес, — говорит Р. Дж. Рашмор, редактор блога Vandalog, посвященного уличному искусству. — Заказы на фрески создали Colossal репутацию этакой креативной художественной студии, но ведь по сути это коммерческая фирма, нацеленная на массовое производство. Они занимаются дизайном рекламных билбордов и афиш, засоряя стены, на которых могли бы быть фрески, граффити или, в конце концов, просто лаконичное молчание голой стены».

Просмотры: 2266
Популярные материалы
1
Выставка Пьеро делла Франческа пройдет в Государственном Эрмитаже
Экспозицию планируется открыть 7 декабря.
16 мая 2018
2
Sotheby’s открывает выставку топ-лотов в Москве
Аукционный дом привозит в Россию топ-лоты своих ближайших русских торгов, которые состоятся 5 июня в Лондоне. Публика сможет увидеть их во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева 23 и 24 мая.
17 мая 2018
3
«Обнаженная» Модильяни продана на аукционе Sotheby’s за $157,2 млн
На вечерних торгах в Нью-Йорке 14 мая картина обрела нового хозяина всего за две минуты — и без всякого торга. Сумма стала рекордной для Sotheby’s, но не для произведений Модильяни.
15 мая 2018
4
Йенле Халлунд: «Возможно, искусство в новом фильме Ларса фон Триера — главный герой»
Сценарист ленты Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» сразу после премьеры в Каннах поговорила с издателем The Art Newspaper и президентом фестиваля кино об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL Инной Баженовой.
17 мая 2018
5
Владимир Мединский пойдет на новый срок
Владимир Мединский, шесть лет проработавший министром культуры, сохранит свой пост в новом правительстве.
14 мая 2018
6
Годар и Триер убивают искусством
Сразу два великих режиссера — Жан-Люк Годар и Ларс фон Триер — представили на Каннском фестивале фильмы, обращенные к проблемам теории образа и художественного творчества.
17 мая 2018
7
Позвать варягов
Директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов рассказывает о пользе работы в России иностранных кураторов и архитекторов.
15 мая 2018
8
Национальной галерее Армении исполняется 95 лет
Нынешний год для музея в Ереване пройдет под знаком юбилея художника Минаса Аветисяна.
16 мая 2018
9
Малевич установил новый рекорд для русского искусства
Его «Супрематическая композиция» (1916) продана на Christie's за $85,8 млн. На этих же торгах за рекордную цену ушла скульптура Константина Бранкузи.
16 мая 2018
10
Алексей Тизенгаузен: «Репутация эксперта держится на результатах аукциона»
Глава международного департамента русского искусства Christie’s рассказал, как аукционный дом начинал работать в России и как менялись цены и вкусы покупателей.
18 мая 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru