The Art Newspaper Russia
Поиск

Аутсорсинг в искусстве: «настенные псы», аналог литературных негров

Художники все чаще прибегают к услугам профессиональных иллюстраторов

Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.
Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.

Все больше художников в США поручают изготовление своих работ компаниям, в которых трудятся команды коммерческих иллюстраторов, занимающихся дизайном рекламных граффити и афиш на стенах зданий. Так как там специализируются именно на уличном искусстве, первыми их клиентами стали представители стрит-арта. То есть теперь им уже мало помощи ассистентов, и, чтобы ускорить процесс, не потеряв при этом в качестве, самые предприимчивые отдают свои работы на аутсорсинг: например, в Colossal Media, Monorex или Overall Murals.

«Для нас нет никакой разницы, печатать ли на холсте фото Денниса Хоппера или, скажем, этикетки для пива Bud Light», — говорит Пол Линдал, один из основателей компании Colossal, изготовившей в прошлом году 350 фресок; у них заключены договоры аренды на 150 стен в 20 городах США. Сотрудники Colossal — те, кого на американском сленге обычно называют walldogs («настенные псы»), — обычно самоучки. В 2009 году Colossal заказали около 40 фотореалистичных полотен для Денниса Хоппера (1936–2010), основанных на его черно-белых фотографиях 1960-х годов. А когда на следующий год работы поехали на экспозицию в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, пытливый критик из LA Observed поинтересовался у куратора выставки, художника Джулиана Шнабеля, как Хоппер их изготовил. «Он нанял дизайнеров билбордов, и они сделали макеты. Их имена, однако, нигде не упомянуты… Уверен, что многие посетители выставки думают, что автор там один — Хоппер», — возмущался критик. А Colossal между тем набирает популярность в художественных кругах. Городам нужны художники с соответствующими навыками и умениями, и «Colossal, обеспечивая это, платит страховые премии», в чем признается арт-дуэт Faile, прибегавший к услугам компании для изготовления граффити Imagine Nothing Wild (2013) на одной из стен здания на Манхэттене.

Бэнкси, KAWS, ESPO и D*Face также не брезгуют услугами профессиональных иллюстраторов. «Я даю их контакты художникам для проектов, где требуются строительные леса и специальное техническое оборудование, то есть те вещи, которые очень трудно организовать самостоятельно», — объясняет нью-йоркский дилер Джеффри Дейч. Тарифы в Colossal колеблются от $2 тыс. до $1 млн за граффити — в среднем около $15 тыс. за фреску. «Это прибыльный бизнес, — говорит Р. Дж. Рашмор, редактор блога Vandalog, посвященного уличному искусству. — Заказы на фрески создали Colossal репутацию этакой креативной художественной студии, но ведь по сути это коммерческая фирма, нацеленная на массовое производство. Они занимаются дизайном рекламных билбордов и афиш, засоряя стены, на которых могли бы быть фрески, граффити или, в конце концов, просто лаконичное молчание голой стены».

Просмотры: 2614
Популярные материалы
1
Вызывающий, откровенный — и очень дорогой Эгон Шиле
Заоблачные цены ограничивают рынок Эгона Шиле, недавняя выставка которого на Art Basel в Гонконге была застрахована на целых $100 млн.
13 июня 2019
2
Дэмиен Херст: «Цвет — хороший способ избежать темноты»
Последние полтора года Дэмиен Херст провел в уединении в лондонской мастерской, рисуя вишни в цвету. В интервью он раскрывает истинный масштаб своего проекта и объясняет, почему главная тема его новой серии — жизнь и смерть.
14 июня 2019
3
Art Basel 2019: мертвая крыса, акция #metoo как произведение искусства и продажи за закрытыми дверями
В швейцарском Базеле проходит главная мировая ярмарка современного искусства
14 июня 2019
4
Сошествие ангелов на Русский музей
Около 200 произведений живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, фотографии из собрания Русского музея, частных коллекций и мастерских художников впервые представляют всю отечественную ангельскую антологию.
13 июня 2019
5
Музею Рублева грозит полное выселение из Спасо-Андроникова монастыря
Будущее музея обсуждалось на заседании комиссии по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, состоявшемся в Минкультуры РФ.
17 июня 2019
6
Музейные инновации в эпоху Brexit
В Сараево прошел Европейский музейный форум, на котором была вручена очередная премия «Европейский музей года». Андрей Рымарь побывал на форуме и выяснил, какие музейные практики сейчас вызывают наибольший интерес профессионального сообщества.
13 июня 2019
7
На «Винзаводе» открывают шесть выставок об образовании в области современного искусства
Выпускники и студенты московских школ дизайна и современного искусства показывают свои достижения.
13 июня 2019
8
Медиамагнат Патрик Драи приобрел Sotheby’s за $3,7 млрд
Таким образом, Sotheby’s, акции которой торговались на нью-йоркской фондовой бирже в течение 31 года, вновь станет частной компанией.
18 июня 2019
9
Клип для певицы Билли Айлиш повторяет произведения Маурицио Каттелана
Судя по всему, режиссер клипа Дейв Мейерс использовал образы, позаимствованные у художников — и не в первый раз.
14 июня 2019
10
Выставку «Александр Яковлев. Восток» показывают в галерее «Наши художники»
Неутомимый путешественник, художник объехал полмира, а его картины, написанные по мотивам поездок в Африку и на Восток, подкупают своей непосредственностью.
13 июня 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru