The Art Newspaper Russia
Поиск

Аутсорсинг в искусстве: «настенные псы», аналог литературных негров

Художники все чаще прибегают к услугам профессиональных иллюстраторов

Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.
Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.

Все больше художников в США поручают изготовление своих работ компаниям, в которых трудятся команды коммерческих иллюстраторов, занимающихся дизайном рекламных граффити и афиш на стенах зданий. Так как там специализируются именно на уличном искусстве, первыми их клиентами стали представители стрит-арта. То есть теперь им уже мало помощи ассистентов, и, чтобы ускорить процесс, не потеряв при этом в качестве, самые предприимчивые отдают свои работы на аутсорсинг: например, в Colossal Media, Monorex или Overall Murals.

«Для нас нет никакой разницы, печатать ли на холсте фото Денниса Хоппера или, скажем, этикетки для пива Bud Light», — говорит Пол Линдал, один из основателей компании Colossal, изготовившей в прошлом году 350 фресок; у них заключены договоры аренды на 150 стен в 20 городах США. Сотрудники Colossal — те, кого на американском сленге обычно называют walldogs («настенные псы»), — обычно самоучки. В 2009 году Colossal заказали около 40 фотореалистичных полотен для Денниса Хоппера (1936–2010), основанных на его черно-белых фотографиях 1960-х годов. А когда на следующий год работы поехали на экспозицию в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, пытливый критик из LA Observed поинтересовался у куратора выставки, художника Джулиана Шнабеля, как Хоппер их изготовил. «Он нанял дизайнеров билбордов, и они сделали макеты. Их имена, однако, нигде не упомянуты… Уверен, что многие посетители выставки думают, что автор там один — Хоппер», — возмущался критик. А Colossal между тем набирает популярность в художественных кругах. Городам нужны художники с соответствующими навыками и умениями, и «Colossal, обеспечивая это, платит страховые премии», в чем признается арт-дуэт Faile, прибегавший к услугам компании для изготовления граффити Imagine Nothing Wild (2013) на одной из стен здания на Манхэттене.

Бэнкси, KAWS, ESPO и D*Face также не брезгуют услугами профессиональных иллюстраторов. «Я даю их контакты художникам для проектов, где требуются строительные леса и специальное техническое оборудование, то есть те вещи, которые очень трудно организовать самостоятельно», — объясняет нью-йоркский дилер Джеффри Дейч. Тарифы в Colossal колеблются от $2 тыс. до $1 млн за граффити — в среднем около $15 тыс. за фреску. «Это прибыльный бизнес, — говорит Р. Дж. Рашмор, редактор блога Vandalog, посвященного уличному искусству. — Заказы на фрески создали Colossal репутацию этакой креативной художественной студии, но ведь по сути это коммерческая фирма, нацеленная на массовое производство. Они занимаются дизайном рекламных билбордов и афиш, засоряя стены, на которых могли бы быть фрески, граффити или, в конце концов, просто лаконичное молчание голой стены».

Просмотры: 2150
Популярные материалы
1
Поцелуй в истории искусства
Страстные и мифологические, растиражированные и непристойные, однополые и даже патриотические — смотрите нашу подборку самых известных (и не очень) арт-поцелуев ко Дню всех влюбленных.
14 февраля 2018
2
Шедевры Густава Климта стали доступнее
В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок.
16 февраля 2018
3
Умер Александр Шаталов
Телеведущая и писательница Светлана Конеген и директор музея-заповедника Василия Поленова Наталья Поленова вспоминают о своем друге поэте и издателе Александре Шаталове.
16 февраля 2018
4
Дэвид Хокни написал свою историю искусства
Издательство «Ад Маргинем Пресс» в рамках совместной программы с МСИ «Гараж» выпустило книгу «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», в которой знаменитый художник беседует с историком искусства и писателем Мартином Гейфордом.
16 февраля 2018
5
Те же, но в Манеже: репортаж с ярмарки Russian Art & Antique Fair
Сегодня в московском Манеже открывается ярмарка классического и современного искусства RAAF (13–18 февраля). В матче между классиками и современниками счет пока в пользу классиков.
13 февраля 2018
6
«Мадонна во славе» вернулась в Эрмитаж
Музей завершил многолетнюю реставрацию одного из шедевров Россо Фьорентино — «Мадонны во славе».
15 февраля 2018
7
Русский музей покажет галерею портретов Екатерины II
Более 500 произведений с изображением императрицы, в том числе около 20 портретов, объединены в выставку из музейной серии «Сага о Романовых».
13 февраля 2018
8
Три выставки недели
Каждое третье воскресенье месяца музеи, находящиеся в ведении города Москвы, можно посетить бесплатно. Предлагаем «Ретроспективу» Всеволода Тарасевича в МАММ, «Войти в историю» в Музее Москвы и «Северный путь» в Дарвиновском музее.
16 февраля 2018
9
Холокост, БДСМ и поп-арт смешались в романе Бориса Лурье
Нью-Йорк 1970-х вдохновил художника на фантасмагорический роман «Дом Аниты», который был издан лишь после смерти автора.
16 февраля 2018
10
Реконструкция Гран-пале в Париже обойдется почти в €0,5 млрд
Крупнейшее выставочно-ярмарочное пространство французской столицы в 2020 году закроется на трехлетнюю реконструкцию, на время которой FIAC, Paris Photo и Биеннале антикваров подыскивают другие площадки.
13 февраля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru