The Art Newspaper Russia
Поиск

Вручили «Золотых львов» биеннале

«Золотой лев» Венецианской биеннале за национальный павильон достался павильону Армении с проектом «Армянскость». Куратор Марина Кюберян выбрала для участия в нем представителей армянских диаспор со всего мира (России среди них нет). Проект был посвящен 100-летию геноцида армян и, по формулировке жюри, отмечает значимость межкультурных влияний.

Павильон Республики Армения традиционно расположен на острове Сан-Ладзаро-дельи-Армени в Венецианской лагуне, месте, освященном для армян историей. Здесь были армянский монастырь и типография, и здесь с XVIII века сохранялось культурное наследие, которое за многие века неоднократно подвергалось опасности быть развеянным.

Кураторская концепция armenity («армянскости») подразумевает сочетание перемещения и территории, справедливости и примирения. Независимо от места рождения участвующие в проекте художники хранят память о своих истоках. Эти внуки переживших геноцид армян начала ХХ века по крупицам восстанавливают свою разрушенную идентичность. Понятия «память», «справедливость» и «примирение» преодолевают в этом проекте понятия «территория» и «география».

В проекте приняли участие: Хейг Айвазян (Ливан), Ниголь Безиян (Сирия, США), Анна Богигуян (Египет, Канада), Хера Бюйюкташьян (Турция), Сильвина Тер-Мегердитчан (Аргентина, Германия), Рене Габри и Ориен Анастасия (Иран, Палестина, США), Мхитар Гарабедян (Бельгия), Айкатерини Гегисян (Греция), Ервант Джаникян и Анджела Риччи Лукки (Италия), Арам Жибилян (США), Нина Катчадуриан (США, Финляндия), Мелик Оганян (Франция), Микаэл Оханьянян (Армения, Италия), Розана Палазян (Бразилия), Саркис (Турция, Франция), Грайр Саркисян (Сирия, Великобритания).

«Золотого льва» Венецианской биеннале как лучший художник получила Эдриан Пайпер, 66-летняя американка, живущая последние годы в Берлине, где она издает журнал по философии. По определению жюри она «новатор, который реформировал концептуальную практику, включив в нее субъективность автора и зрителя, и привлек внимание к эфемерности и преходящести шкалы ценностей». В Арсенале на основном проекте биеннале «Все будущее мира» она расставила три полукруглые стойки ресепшен, над которыми золотыми буквами прописаны разные жизненные кредо. Например, «я всегда сделаю то, о чем я говорю, что я собираюсь это сделать». Или «я всегда буду слишком дорогой, чтобы меня купить». Вставая за ту или иную стойку, зритель отождествляет себя с той или иной жизненной ролью, не зря работа называется The Probable Trust Registry, что можно перевести по-разному, но в любом случае это будут слова «вероятность», «доверие», «регистрация».

«Серебряный лев» лучшему молодому художнику достался Им Хьюнг Сун из Южной Кореи за работу «Фабричный комплекс».

Специального упоминания жюри «за невероятную смелость» удостоился Abounaddara Collective​ из Сирии — за документацию борьбы за выживание в ходе военного конфликта без того, чтобы принять ту или другую сторону.

Также специального упоминания жюри заслужил 35-летний алжирец Массинисса Селмани за серию карандашных рисунков под общим названием «Нужны ли тени, чтобы вспоминаться?» — странных сценок, исполненных с таким изяществом, что жюри наградило его за то, что он «скромными средствами создает то, что выходит далеко за их рамки».

Материалы по теме
Просмотры: 3898
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Что покажет Пушкинский в 2019 году
Будущий год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина пройдет под знаком Британии: здесь покажут Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, а для выставки Томаса Гейнсборо соберут его работы из главных музеев страны.
04 декабря 2018
3
Что покажет Эрмитаж в 2019 году
В музее запланированы выставки Якоба Йорданса, Роберто Матты и Паоло Уччелло, совместные проекты с Национальным археологическим музеем Неаполя, Лувром, Британским музеем и ГМИИ имени А.С.Пушкина.
04 декабря 2018
4
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
05 декабря 2018
5
Кристина Карри: «Брейгель не был ханжой, он хотел развлечь и даже шокировать зрителя»
Следующий год во Фландрии посвящен Питеру Брейгелю и мастерам его круга. Во время визита в Москву эксперт по творчеству династии Брейгелей Кристина Карри рассказала о новых исследованиях и открытиях в этой области.
04 декабря 2018
6
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
7
Всегда обманываться рад
Эрмитаж в одной выставке показывает свою богатейшую коллекцию обманок в искусстве. Около 700 произведений — живопись, графика и скульптура, разные предметы из серебра, стекла, фарфора, дерева, камней — прикидываются тем, чем на самом деле не являются.
05 декабря 2018
8
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
9
«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле
В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии: сканировали поверхность в формате 3D и сделали полную рентгенограмму.
04 декабря 2018
10
В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор
Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева.
05 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru