18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Министерство культуры открестилось от аккредитованных им экспертов

Обыски, связанные с уголовным делом о контрабанде картин, начатые 5 мая в Государственной Третьяковской галерее, продолжились сегодня в отделе по контролю за вывозом культурных ценностей департамента культурного наследия Министерства культуры России. В министерстве утверждают, что аккредитованные им эксперты действовали как частные лица.

29 апреля во время прохождения таможенного контроля в аэропорту Внуково 33-летний руководитель территориального избиркома Ломоносовского района Москвы, коллекционер живописи и директор арт-галереи «Кремль» Сергей Степанов сообщил о провозе пяти картин с задекларированной общей стоимостью 180 тыс. руб., вывоз которых с территории Таможенного союза запрещен или ограничен. При этом, по уверению следствия, он предоставил ложные сведения о стоимости картин, которые оцениваются экспертами Следственного комитета не менее чем в 1,9 млн руб. Задержанные во Внуково картины принадлежат частным коллекционерам. Среди них — акварель Валентина Серова «На лугах Кавказа», полотно Федора Федоровского «Красное кольцо» и диптих Петра Кончаловского «Венера и Амур».

Следователи 5 мая возбудили в отношении Степанова уголовное дело по части 1 статьи 226 Уголовного кодекса России («Контрабанда культурных ценностей»). По этому делу и были проведены обыски в экспертном подразделении Третьяковской галереи, которые связаны с деятельностью экспертов, подготовивших заключения о ценности этих произведений искусства. Следователи пришли к сотруднице Третьяковской галереи Татьяне Ермаковой. Будучи аттестованным при Министерстве культуры экспертом, она выдавала заключения о ценности предметов, вывозимых из России. При этом в Минкульте отмечают, что эксперты Третьяковской галереи действовали как частные лица. «Эксперты — это аттестованные министерством люди, они не являются сотрудниками министерства. Когда эксперты выдают заключения, они действуют как частные лица, а не как сотрудники Третьяковской галереи. При этом они пользуются личными штампами», — пояснил газете «Известия» директор департамента культурного наследия Министерства культуры России Михаил Брызгалов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+