18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Династия Брейгелей в ГМИИ им. А.С.Пушкина, выставка классика репортажной фотографии Альфреда Эйзенштадта в Еврейском музее и одна из лучших частных коллекций livre d’artiste в Государственном Эрмитаже

На выставке «Младшие Брейгели» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — 29 картин представителей семьи Брейгелей, уникальной по продолжительности фламандской династии художников. О великом нидерландском мастере XVI века Питере Брейгеле Старшем слышали все, а вот его потомков, тоже художников, — представленных в экспозиции Питера Брейгеля Младшего, известного своими картинами на религиозные темы, и Яна Брейгеля Бархатного, писавшего флористические натюрморты, пейзажиста Яна Брейгеля Младшего и Яна ван Касселя Старшего (внука Яна Бархатного), изображавшего птиц, пейзажи и цветы, — знают далеко не многие. А даже если и знают, то такая возможность — увидеть произведения этих живописцев вместе, сравнить и понять, что их объединяло (все они, например, копировали работы Брейгеля Старшего), и в то же время оценить индивидуальность каждого из них — выдается редко. Все картины происходят из коллекции российского бизнесмена Константина Мауергауза, собравшего ее за 15 лет и планирующего создать частный музей фламандской живописи. До 28 июня.


Альфред Эйзенштадт (1898–1995) — легендарная личность. Воевал в Первую мировую, получив там ранение и вернувшись с фронта в Берлин, работал продавцом в галантерейном магазине. А в 1928 году, когда он взял в руки фотоаппарат, решив заняться фотографией профессионально, его судьба круто изменилась. Правда, слава к Эйзенштадту пришла позже, в Нью-Йорке, куда он эмигрировал из Германии в 1935-м и через год начал сотрудничать с только что открывшимся еженедельником Life. За многие годы сотрудничества с этим новостным изданием он создал 90 обложек для него, снял тысячи фотографий. Помимо работ, считающихся сегодня классикой фоторепортажа, как например «День победы над Японией на Таймс-сквер» (1945), Эйзенштадт создал и целую портретную галерею самых знаменитых персонажей ХХ века. Среди них Сальвадор Дали, Джон Кеннеди, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Эрнест Хемингуэй, Кэтрин Хепберн и Альберт Эйнштейн. На выставке в Еврейском музее, подготовленной с Мультимедиа Арт Музеем в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии», — более 50 снимков мастера, в том числе первая проданная им фотография «Девушка, играющая в теннис» (1927), а также поздние работы конца 1970-х. До 24 мая.


Livre d’artiste — книга, иллюстрированная оригинальными эстампами, отпечатанная на изготовленной вручную бумаге небольшим тиражом, жанр, очень полюбившийся художникам ХХ века за свою особую камерность, за возможность диалога визуального со словом. Эрмитажная выставка Paroles peintes (буквально с французского — «слова, написанные кистью») представляет одно из лучших в России собраний livre d’artiste, принадлежащее Марку Башмакову и включающее работы практически всех классиков искусства ХХ века. Это второй показ книг из его собрания в Эрмитаже, хронологическое продолжение прошлогодней выставки. Большинство книг в нынешней экспозиции (куда вошли и издания из эрмитажной коллекции) относится к периоду с середины 1940-х по 1970-е включительно. Это в первую очередь послевоенные шедевры Жоржа Брака, Фернана Леже, Анри Матисса, Хуана Миро, Пабло Пикассо, изменившие традиционный для начала века образ «книги художника», сделав его более живописным и ярким, создав книгу, где визуальное равноценно слову и его смыслу. Многие издания середины 1940-х — середины 1970-х годов представляют собой книги-диалоги, соединяющие эстампы художника с произведением поэта-современника. До 3 июля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+