The Art Newspaper Russia
Поиск

Кооперативу художников посредники не нужны

Группа Still House успешна и без галерей

Участник Still House Брендан Линч за работой
Участник Still House Брендан Линч за работой

Кооператив художников, стремящихся разделаться с традиционной галерейной моделью, привлекает все больше коллекционеров, которые теперь покупают произведения напрямую у группы. На восьмом году своего существования Still House становится реальной рыночной силой.

В январе члены группы — среди которых нет ни одного человека старше 30, — открыли на Манхэттене галерею. В марте они стали героями выставки Проверяя почву. Группа Still House (до 5 апреля) в лондонской галерее Zabludowicz Collection. Еще одна выставка участника группы прошла в том же месяце в Музее Дондт-Даненс в Бельгии.

Это скорее деловое товарищество, чем художественное объединение. Члены бруклинской группы — художники Луис Айснер, Айзек Брест, Джек Грир, Ник Дармстадтер, Захарий Зюскинд, Брендан Линч, Дилан Линч и Алекс Первайлер — не создают совместных творческих проектов, но делят прибыли от продаж друг друга.

В отличие от традиционной модели, когда галерея и художник делят доход от продаж 50% на 50%, художники из Still House получают 60% прибыли. Еще 30% идут в общий фонд группы, из которого покрываются затраты на аренду помещения под студию, резидентскую программу, страховку, книги, зарплату работников и производственные авансы. Оставшиеся 10% получает продавец (любой член группы имеет право осуществлять продажи).

Коллекционер Анита Заблудович, впервые посетившая студию группы в 2013 году, говорит, что, если «группа художников способна поддерживать друг друга так, что все они в результате имеют возможность создавать те произведения, которые хотят… и которые хотят коллекционеры, не нуждаясь при этом в представительстве галерей, это можно только приветствовать».

Впрочем, у этой альтернативной модели есть и свои критики. Де-факто Айзек Брест выступает в роли дилера, именно он осуществляет почти все продажи. Он «считает себя предприимчивым, но на деле препятствует развитию художников из-за того, что ему не хватает контекста, отношений и элементарного опыта в этой сфере», полагает куратор Мередит Дэрроу. По мнению арт-консультанта Хизер Флоу, в основе успешной модели представительства лежат «не только транзакции и продажи». «Я не уверена, что группа способна предоставить своим членам соответствующий уровень кураторской и критической поддержки», — говорит она.

Брест не обращает внимания на критику, ссылаясь на то, что интерес к группе настолько велик, что ему не приходится искать покупателей. Вероятно, этому способствуют хорошие связи группы: отец Бреста — кинорежиссер и коллекционер искусства Мартин Брест; отец Айснера — бывший директор компании Geffen Эрик Айснер

Просмотры: 4739
Популярные материалы
1
В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки
В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х.
20 мая 2019
2
Рейтинг музеев – 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее
Главный прирост в российских музейных социальных сетях идет через Instagram — что вполне в мировом тренде.
22 мая 2019
3
Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале
Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Лаборатория», объявят позже.
23 мая 2019
4
Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении
К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля.
22 мая 2019
5
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
22 мая 2019
6
Умер Альберто Сандретти, друг русского искусства
Весть о смерти итальянского коллекционера (он скончался в Милане в возрасте 86 лет) опечалила очень многих в российском арт-сообществе: он не просто долгие годы покупал русское искусство, но был настоящим другом многим художникам.
20 мая 2019
7
Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s
На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’s.
20 мая 2019
8
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
21 мая 2019
9
Исторический барельеф обещают вернуть в «Лужники» после реставрации
В конце мая восстановленный барельеф работы известных советских скульпторов должны полностью смонтировать внутри нового Дворца водных видов спорта, построенного на месте бассейна «Лужники».
23 мая 2019
10
В Музее архитектуры имени А.В.Щусева проходит выставка «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»
Архитектору удалось осуществить более 100 проектов, большинство в родном Ленинграде.
20 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru