18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из музея — в аукционный дом

Бывший глава Фонда Барнса вступает в ряды Christie’

После более 30 лет музейной работы Дерек Гилльман обратился к коммерческой стороне культуры и присоединился к команде Christie’s. «Эта роль показалась мне интересной и волнительной во многих аспектах, которые я пока не могу полностью проанализировать, — говорит бывший директор филадельфийского Фонда Барнса, — а приключения я очень люблю».

Гилльман стал новым главой отдела импрессионизма и модернизма, а также старшим вице-президентом располагающегося в Нью-Йорке отдела обеих Америк. Аукционный дом, которому в этой сфере в последние годы доставались вторые роли после Sotheby’s, назначил его, чтобы привлечь клиентов, способствовать увеличению объема консигнаций и развивать бизнес в Азии. «Таков общий замысел, и я надеюсь, что мне удастся привести его в исполнение», — говорит бывший музейщик.

Дерек Гилльман родился в Британии в 1952 году. Начиная с 1985 года он на протяжении десяти лет был хранителем (директором) в Центре Сейнсбери при Университете Восточной Азии, откуда перешел на должность заместителя директора Национальной галереи в Мельбурне. С 1999 по 2006 год он занимал пост директора, а затем президента Пенсильванской академии изящных искусств, после чего пришел в Фонд Барнса в качестве директора и президента. Там он проработал до 2013 года, осуществив среди прочего вызвавший острую полемику переезд фонда в деловой центр Филадельфии.

Но на самом деле карьера Гилльмана началась в 1977 году именно в Christie’s, где он на протяжении четырех лет работал в отделе китайского искусства, после чего стал научным ассистентом по китайскому искусству в Британском музее. По его словам, всего десять лет назад было совершенно невозможно представить себе, что он вернется к аукционам. «Тогда этот разрыв был непреодолимым. Когда я уходил из Christie’s, мне казалось, что я перешагнул через пропасть и оказался „на безопасной стороне“. Но теперь эти два мира стали гораздо ближе друг к другу».

Различие между ними по-прежнему заключается в разнонаправленности целей. «Музеи всегда были связаны с рынком. Отличие в том, что их главной миссией являются не операции с объектами, а их сохранение. Мне это весьма импонирует. Это высокая и благородная миссия, и я посвятил ей 30 лет своей жизни. Она отличается от миссии аукционного дома, но это не означает, что диалог между ними невозможен», — поясняет Гилльман.

Сейчас первостепенной задачей для Дерека Гилльмана, по его словам, являются майские аукционы импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке. На вопрос о дальнейших планах он отвечает так: «Я не из тех, кто сильно переживает по поводу следующего шага в жизни. Я люблю повторять: видишь гору — взбирайся. По-моему, Christie’s — очень интересная гора и верный шаг на данном этапе моей карьеры и жизни».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+