18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ювелирные торги апреля обещают новые рекорды

№32
Материал из газеты

Хиты этого сегмента рынка — уникальные камни и исторические украшения

Топ-лот, претендующий на новый рекорд, в этот раз будет у Sotheby’s — редкий по чистоте и размеру бриллиант весом 100,2 карата ($19–25 млн). Это лишь пятый стокаратник в аукционной истории, к тому же первый раз появляющийся «на публике». Немногим больше года назад на одном из своих месторождений в Южной Африке компания De Beers обнаружила алмаз весом около 200 карат. Год ушел на его исследование (у камня первоклассные характеристики: цвет D, чистота IF, тип IIа) и придание ему изумрудной огранки, подчеркивающей природные достоинства (большие открытые грани выявляют дефекты, которые обычная круглая огранка может скрыть). Пока что абсолютный рекорд среди бесцветных бриллиантов у камня в 118,28 карата, проданному Sotheby’s в 2013 году в Гонконге за $30,6 млн. Главный исторический лот у Sotheby’s — брошь в виде цветка с крупным кашмирским сапфиром в окружении бриллиантовых лепестков ($750 тыс. — $1 млн, изготовленная для Tiffany легендарным ювелиром Жаном Шлюмберже. Происходит она из коллекции Рэйчел Меллон, большую часть которой, включая работы Марка Ротко и других послевоенных художников, а также личные вещи и украшения, Sotheby’s распродал в ноябре. Шлюмберже был одним из ее любимых ювелиров, но на ноябрьских торгах были лишь «безделушки» его работы, — теперь дошла очередь и до украшений. Скромный внешне золотой браслет тоже с историей. Его автор — Жан Депре, легенда парфюмерии, придумавший в 1962 году духи Bal à Versailles, появиться в которых на красной дорожке Голливуда до сих пор считается особым шиком. В точности повторить аромат невозможно, а потому винтажные образцы сопоставимы по цене с драгоценностями. Но еще до того, как погрузиться в мир ароматов, Депре увлекался ювелирным делом. Среди поклонников его ювелирного таланта была Эльза Скьяпарелли. Лаконичный браслет в духе ар-деко датируется 1935 годом и оценен в $75–85 тыс.

У Christie’s за впечатляющие камни отвечает еще один «бриллиантовый король» — компания Graff. От них — бриллиантовая подвеска грушевидной огранки весом 25,49 карата с оценкой в $2,7–3,5 млн и колье, в котором бесцветные бриллианты чередуются с фантазийными ярко-лимонными ($500–700 тыс.). Более прихотливый дизайн у колье Van Cleef & Arpels, в котором сапфиры и бриллианты разных размеров и форм составляют изысканный орнамент с цветочными мотивами ($300–500 тыс.).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+