18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Книжная коллекция Марка Башмакова получит постоянную прописку в Эрмитаже

Эрмитаж постепенно находит экспозиционное применение пространствам, которые занимали работы из коллекции Щукина и Морозова, перенесенные в Главный штаб. В залах, само расположение которых для трех поколений художников и зрителей стало паролем — «третий этаж», — теперь сравнительно пустынно. Почти одновременно здесь открылись две разные выставки — «Современные датские шпалеры» и «Книги из собрания Марка Башмакова», и именно вторая, никак не будучи заменой висевшим здесь больше полувека холстам, точно способна вернуть этим анфиладам зрительское внимание и опять поставить их в центр живой жизни.

Математик, академик Российской академии образования, живущий в Париже Марк Башмаков давно собирает произведения художников парижской школы в жанре livre d’artiste и не в первый раз показывает в Эрмитаже шедевры из своего собрания. По сравнению с предыдущей, проходившей в конце 2013 года, нынешняя экспозиция значительно больше, — она занимает 9 залов, и в вышедший объемный каталог вошло больше 50 изданий. В заглавии выставки присутствует выражение Paroles Peintes, — образ «живописных», или «написанных кистью» слов примененный Полем Элюаром к определению взаимодействия художников и поэтов.

Книги на выставке не только представлены разворотами и графическими листами на стенах, но и инсталлированы в объемных трехуровневых витринах. Несколько знаменитых «художнических» изданий уже есть в собрании музея — это «Дафнис и Хлоя» и «Цирк» Марка Шагала, а также одна из самых дорогостоящих на сегодняшний день книг — «Джаз» Анри Матисса. Помимо этих известных вещей, здесь можно увидеть прежде не выставлявшиеся в Эрмитаже книги Андре Массона, Александра Калдера, Ханса Беллмера или издание «Римской элегии» Иосифа Бродского с абстрактными кляксами Антонио Тапиеса и текстом, написанным от руки самим поэтом.

Как стало известно, на днях директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и коллекционер Марк Башмаков пришли к соглашению, по которому нынешняя выставка становится основой для постоянной экспозиции искусства книги в Эрмитаже — Кабинета художника, который откроется в 2016 году.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+