The Art Newspaper Russia
Поиск

Книжная коллекция Марка Башмакова получит постоянную прописку в Эрмитаже

Марк Башмаков

Марк Башмаков

Эрмитаж постепенно находит экспозиционное применение пространствам, которые занимали работы из коллекции Щукина и Морозова, перенесенные в Главный штаб. В залах, само расположение которых для трех поколений художников и зрителей стало паролем — «третий этаж», — теперь сравнительно пустынно. Почти одновременно здесь открылись две разные выставки — «Современные датские шпалеры» и «Книги из собрания Марка Башмакова», и именно вторая, никак не будучи заменой висевшим здесь больше полувека холстам, точно способна вернуть этим анфиладам зрительское внимание и опять поставить их в центр живой жизни.

Математик, академик Российской академии образования, живущий в Париже Марк Башмаков давно собирает произведения художников парижской школы в жанре livre d’artiste и не в первый раз показывает в Эрмитаже шедевры из своего собрания. По сравнению с предыдущей, проходившей в конце 2013 года, нынешняя экспозиция значительно больше, — она занимает 9 залов, и в вышедший объемный каталог вошло больше 50 изданий. В заглавии выставки присутствует выражение Paroles Peintes, — образ «живописных», или «написанных кистью» слов примененный Полем Элюаром к определению взаимодействия художников и поэтов.

Книги на выставке не только представлены разворотами и графическими листами на стенах, но и инсталлированы в объемных трехуровневых витринах. Несколько знаменитых «художнических» изданий уже есть в собрании музея — это «Дафнис и Хлоя» и «Цирк» Марка Шагала, а также одна из самых дорогостоящих на сегодняшний день книг — «Джаз» Анри Матисса. Помимо этих известных вещей, здесь можно увидеть прежде не выставлявшиеся в Эрмитаже книги Андре Массона, Александра Калдера, Ханса Беллмера или издание «Римской элегии» Иосифа Бродского с абстрактными кляксами Антонио Тапиеса и текстом, написанным от руки самим поэтом.

Как стало известно, на днях директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и коллекционер Марк Башмаков пришли к соглашению, по которому нынешняя выставка становится основой для постоянной экспозиции искусства книги в Эрмитаже — Кабинета художника, который откроется в 2016 году.

Просмотры: 6035
Популярные материалы
1
«Голубые фишки», новые старые авторы и тортик нужного размера: аукционы искусства ХХ века в Нью-Йорке
Посещение в Нью-Йорке предаукционных показов импрессионистов и мастеров современного искусства — событие из разряда «и хочется, и колется, а цензор внутри сидит да понукает». Рассказывает Ильдар Галеев.
08 ноября 2019
2
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
3
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
4
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
5
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
6
Метрополитен-музей объявил тему Met Gala 2020
На выставке «О времени: мода и длительность» выстроят черно-белые параллели между одеждой прошлого и современными костюмами, а перед ее открытием состоится традиционный Met Gala с участием мировых звезд
08 ноября 2019
7
Приобрети, потом отдай — или продай
Сформировать художественную коллекцию с нуля и избавиться от накопившегося в ней «балласта» — в определенном смысле это две стороны одной медали.
08 ноября 2019
8
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
9
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
10
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Международный бренд-директор Audemars Piguet рассказывает о десятилетии партнерских отношений швейцарской часовой мануфактуры и Большого театра.
15 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru