18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Санкт-Петербурге вручили Премию Сергея Курехина

Вечером 17 апреля в санкт-петербургском Центре современного искусства имени Сергея Курехина состоялось очередное вручение премий в области современного искусства. В отличие от прошлого раза, в этом году церемония вернулась в обжитые стены бывшего советского кинотеатра «Прибой», которому в ближайшее время предстоит давно запланированная реконструкция, о чем упомянул выступивший в начале церемонии зампредседателя городского комитета по культуре. Слова признательности архитектуре советского времени прозвучали из уст самого статусного члена жюри премии этого года, куратора Manifesta 10  Каспера Кёнига, который в очередной раз посетил Петербург, приехав специально на вручение премии. Он сравнил свое впечатление от типового здания кинотеатра с постройками Ле Корбюзье, Алвара Аалто и даже берлинской филармонией Ганса Шаруна.

За торжественную часть в этом году отвечала художник Катя Бочавар, вышедшая на сцену в числе участников музыкального ансамбля в составе: Петр Айду, Сергей Летов, Владимир Волков, Константин Дудаков-Кашуро и другие. Вел премию петербургский живописец Александр Дашевский, оседлавший пианино в глубине сцены, так что всем зрителям были видны штаны лососевого цвета, и это был единственный вызов общественной морали, который случился за полтора часа церемонии. Каждую номинацию предваряли короткие и увлекательные анимационные заставки работы Марины Алексеевой и Бориса Казакова. Наконец, еще один художник, Аладдин Гарунов, сделал приз в виде сочленения двух грубых разноцветных клиньев из дерева.

Иосиф Бакштейн огласил победителя в номинации «За продвижение современного искусства в медиа»: им стал Calvert Journal, освещающий отечественные культурные события на английском.

Руководители Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов и Михаил Миндлин назвали имя автора лучшего, по мнению жюри, текста о современном искусстве — Александры Обуховой. Ее труд «Перформанс в России: картография истории» получил заслуженную оценку, и, вполне возможно, что не последнюю: в качестве кураторского проекта выставка в «Гараже» номинирована на «Инновацию».

Приз за лучшее «Искусство в общественном пространстве» достался архитектору Петру Виноградову за объект «Pro Ёлка», построенный во время фестиваля «Арт-Овраг-2014» в Выксе Нижегородской области и, по словам его автора, задуманный как раз год назад во время вручения предыдущей Курехинской премии.

Победителем в области медиаарта стал молодой московский художник Роман Мокров с проектом «Спрячь в ладонь новорожденный огонь», который входил в лонг-лист, но не был отобран для шорт-листа. Здесь случилось первое, однако не последнее расхождение между коротким списком номинантов, который зачитывал ведущий премии, и именами победителей, звучавшими со сцены в итоге. Вышедшая к микрофону Анастасия Курехина разрешила ситуацию, пояснив, что в поисках взвешенного решения члены жюри не раз возвращались к уже было отвергнутым именам.

В номинации «Лучший кураторский проект» из числа сильных претендентов была выбрана «Жизнь замечательного Монро» — версия творческой биографии Владислава Мамышева, созданная Олесей Туркиной и Виктором Мазиным в петербургском Новом музее. Среди слов благодарности со сцены прозвучало и сказанное Олесей Туркиной «Спасибо перестройке!».

Вручавшие приз за лучшее произведение визуального искусства художник Анатолий Белкин и глава отдела новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский порадовали публику традиционным конферансом, прежде чем объявить имя Татьяны Ахметгалиевой, показавшей в галерее Марины Гисич выставку «Аллергия на пыль».

В музыкальной части премии «Этно-механика» досталась проекту «Атлантида», а «Электро-механика» — молодому электронщику Антону Маскелиаде. Наконец, гран-при, объявленный Анастасией Курехиной, разделили между собой Федор Павлов-Андреевич и Рагнар Кьяртанссон. Если реализованную Павловым-Андреевичем в Буэнос-Айресе «Карусель перформанса» из девяти отдельных акций на вращающейся сцене мало кто видел, то многочасовая песня исландского художника «Горе победит счастье», исполненная в рамках паблик-арт-программы биеннале Manifesta на Витебском вокзале, запомнилась всем, и итоговое решение жюри было встречено дружными аплодисментами.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+