18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Жизнь Санкт-Петербурга

Город трех революций сотрясают социальная графика Вики Ломаско про ВИЧ и бунтарское детство от Ирины Дрозд. Но все это умиротворяют декоративные деревья и птицы Ольги Булгаковой.


Графика против СПИДа

В Арт-центре «Борей» показывают серию работ Вики Ломаско «Неравные», посвященную проблемам ВИЧ-инфицированных. Каждая работа в этом проекте — либо портрет с репликой, либо две закомпанованные головы с монологом. Начав с репортажных зарисовок судебных процессов над «Запретным искусством» и Михаилом Ходорковским, превратившись за последние годы в ведущего мастера социальной графики, Ломаско не изменилась стилистически, но пластическая составляющая все больше сдает под напором содержания, что можно понять: художница имеет дело с очень тяжелыми и болезненными проблемами. Уже много лет, как она перестала быть сторонним наблюдателем (что трудно, занимаясь социальной графикой) и превратилась в вовлеченного активиста. Пропадает так привлекавшая в ее работах прежде схваченность ситуации, случайность вычлененного из потока жизни наблюдения. По экспозиции видно, что в работах Ломаско окончательно закрепились плакатные черты, но эти умелые и композиционно крепкие рисунки способны выдержать любое масштабное увеличение.


Деревья и птицы Ольги Булгаковой

Выставка известной московской художницы Ольги Булгаковой «Деревья и птицы» в галерее Didi вполне описывается названием, за ним скрывается колористическое богатство холстов, неизбежно дающих крен в сторону декоративности. Птица делит прямоугольник картины на четыре части, а крупно и весомо изображенное дерево перетекает с холста на холст и образует композицию из нескольких частей. Будучи зрительно разделенными на фрагменты, они и по отдельности в полной мере проявляют заложенный в них живописный экспрессионизм.


Ира, выходи во двор!

В проекте под названием «Я знаю, что вы делали в 13 лет» Ирина Дрозд превращает большой зал галереи Anna Nova в подъезд многоэтажки, не хватает только характерного запаха — впрочем, за это отвечают высыпанные в углу окурки. Стены, узнаваемо покрашенные в два цвета и от души покрытые надписями, стали фоном для больших работ художницы на бумаге — портретов подростков. Ирина Дрозд показала способность создать тотальную инсталляцию, которая служит поддержкой для ее живописных и графических работ, а в том, как четко взаимодействуют все элементы пространства, узнается рука куратора выставки Дмитрия Озеркова из Эрмитажа. Ювенальная тематика поддерживается такими деталями, как странички девичьего песенника и рукописной анкеты, сопровождающееся монотонным скрипом качелей видео. Возникает впечатление, что можно обойтись без портретов, которые в этом контексте смотрятся обличительно, как в детской комнате милиции.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+