18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Критик Стасов хвалил его за реализм, Репин — за колорит

Михай Мункачи (1844–1900) широкому зрителю в России практически не известен, хотя его работы есть в отечественных собраниях. Впрочем, художники XIX — начала ХХ века, если они не вписывались в новейшие течения времени, а оставались в рамках своих национальных школ, редко привлекают внимание и в Европе. Это относится в полной мере и к Мункачи, который считается основателем венгерской школы. Художественное образование он получил в венской Академии художеств, затем в Мюнхене и Дюссельдорфе. После приехал в Париж, где испытал влияние живописи Жан-Франсуа Милле, Камиля Коро и импрессионистов. Последние повлияли на его технику, но не на его приверженность реализму. Тем не менее известность к Мункачи тоже пришла в Париже, где на Парижском салоне в 1870 году его картина Камера смертника получила золотую медаль. На московской выставке, как рассказала ее куратор Анна Познанская, творчество Мункачи решили показать хронологически, что дает возможность проследить его эволюцию от ранних остросоциальных сюжетов до полотен на жанровые и исторические темы. Кроме того, в экспозицию включены и современники Мункачи, как европейские (любимый художником дюссельдорфец Людвиг Кнаус, Милле, Коро), так и русские — последним отведен отдельный зал. Дело в том, что эстетически и тематически живопись Мункачи была близка целому ряду русских художников. Ведущий критик Владимир Стасов высоко оценивал реалистические работы венгерского мастера, а Илья Репин, работы которого тоже включены в экспозицию, отзывался о нем как о великолепном колористе.

В русском зале представлена и работа ученика Мункачи Павла Сведомского В мастерской масок (1894), а также впервые выставлена недавно отреставрированная картина Владимира Маковского В ресторане (1897–1914) из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Все остальные произведения в этом разделе — из Третьяковской галереи. Работы самого Мункачи (более 20-ти) приехали из Национальной галереи Венгрии, инициировавшей этот проект, и одной из крупных частных коллекций венгерской живописи XIX века — собрания Имре Пакха.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+