The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Питер Линдберг. Итальянский Vogue, март 1989. © Peter Lindbergh

Питер Линдберг. Итальянский Vogue, март 1989. © Peter Lindbergh

Выставка «Современники будущего» в Еврейском музее, художники как рассказчики в Русском музее, первые имена фешен-фотографии за 100 лет в Мультимедиа Арт Музее.


Более 140 произведений живописи, графики, скульптуры, фотографий и инсталляций из ведущих российских музеев и частных коллекций представлено на выставке «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Масштаб этого проекта оправдан качеством включенных в него произведений ведущих мастеров отечественного искусства XX века. Экспозиция разделена на три темы: «Первый русский авангард. 1910–1930», «Второй авангард. 1956–1970-е», «Московский концептуализм и соц-арт. 1970-е — 1980-е», то есть акцентированы главные этапы в истории русского искусства ХХ века, роль в которых представленных здесь художников первостепенна. Натан Альтман, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Александр Тышлер, Роберт Фальк, Илья Чашник, Марк Шагал в первых рядах тех, кто определил эстетику и пластический язык нового послереволюционного искусства. Михаил Гробман, Оскар Рабин, Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский входили в когорту художников-реформаторов, в постсталинскую эпоху бросивших вызов советскому официозу и идеологии в искусстве. А художники-концептуалисты, Юрий Альберт, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Комар и Меламид, Виктор Пивоваров, окончательно деконструируют советский миф и идеологические клише, анализируя их и представляя в ироническом ключе. До 24 мая.


Выставка «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast», которая открывается в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее в Москве, включает 80 выдающихся имен фотографов, среди которых Эрвин Блюменфельд, Ги Бурден, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Хорст П. Хорст, Эдвард Штайхен и другие не менее значительные мастера. Все началось с того, что легендарный издатель Vogue Конде Наст купил в 1909 году журнал и сразу же стал привлекать к съемкам для него лучших фотографов своего времени, дав им полную свободу творчества. Работы этих признанных мастеров не только самоценны как художественный продукт, но и позволяют проследить, как в зависимости от перемен в окружающем мире менялись и представления о красоте, элегантности и сексуальности. Сама идея моды трансформировалась под влиянием новых технологий, того, что доминировало в ту или иную эпоху, — мейнстрим или субкультура. На выставке более 160 винтажных отпечатков, а также оригинальные журналы из архивов издательского дома Condé Nast в Лондоне, Милане, Нью-Йорке и Париже. С 28 марта по 7 июня.


Цель, которую ставили перед собой кураторы выставки «Новые рассказчики в русском искусстве XX–XXI веков» в санкт-петербургском Государственном Русском музее, — показать, как художники рассказывали истории на протяжении почти 200 лет в русском искусстве. В XIX веке истории рассказывали передвижники, не столько бытоописательские или на исторические темы, как это было в основном принято в европейском искусстве того времени, сколько социально злободневные. После мирискусники предпочли критике царского режима ностальгические грезы, а затем авангард и вовсе ушел в формальные эксперименты, навсегда, как тогда казалось, отправив нарратив в архив истории. Но рассказ вернулся в искусство в 1930-е вместе с соцреализмом, ставшим официальной идеологией, превратившись в доминанту в 1940–1950-е, чему свидетельство — хрестоматийные картины военных лет Александра ЛактионоваПисьмо с фронта») или Юрия НепринцеваОтдых после боя»), и дальше в 1960-е сохранявшийся в работах художников «сурового стиля». Не потерял свою актуальность рассказ и в творчестве современных художников, правда, уже основательно приправленный иронией или элементами сюрреальности (Николай Копейкин, «Ночь на Ивана Купалу», Таисия Короткова, серия «Репродукция», Максим Кантор, «Поезд»). До 25 мая.

Просмотры: 2794
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru