The Art Newspaper Russia
Поиск

Тимофей Радя «опубликовал» переписку Москвы и Киева

Тимофей Радя, один из самых известных уличных художников России, обладатель главного приза ярмарки Cutlog в Нью-Йорке и лауреат премии в области современного искусства «Инновация», представил на своем сайте новую миротворческую работу — переписку двух городов: Москвы и Киева. На стене здания на Трубной улице в российской столице можно увидеть его «письмо», адресованное Москвой Киеву:

«В лоб
Как же мы спасём друг друга, К.? Война прельщает, она всегда была модной. Может ли война объединить людей? Да, но на мгновение, перед неминуемой гибелью.
Честь это или бесчестие? Истина или забвение? Больше похоже на свободу или на смерть?
Пройдёт время, и грязная война мёртвых станет красивой сказкой живых. Похоже, что это самое большое нае…лово из всех.

В лицо
Страна — это кристалл, иногда внутри что-нибудь спрятано, иногда пусто. Рабство рождает пустоту, береги свою драгоценную Родину, не опустей.
Государство ведёт себя грубо, тебя затянет между молотом и наковальней.
Кружись под ударами, танцуй, используй этот замкнутый круг, действуй осторожно, но смело, и у тебя не останется уязвимых мест.
Чем меньше свободы снаружи, тем большую твёрдость она приобретает внутри.
Эта свобода неуязвима, исток надёжно спрятан, забрать её нельзя.
Можно только продать подороже, но ведь мы не для того начинали, чтобы стать дорогими шлюхами.

В глаза
Мы все сидим за одним большим столом. Одно из блюд отравлено, это ловушка. Все знают об этом, но продолжают есть.
Отравлены хлеб и зрелища, в них живёт самая старая чума. Простой приём всегда на службе государей.
Выйдем из-за стола. Будь осторожен, не подхвати хрупкие и заражённые слова.
А когда холодный туман поползёт по улицам и окутает головы, помни, что противоядие спрятано внутри нас.
Мы спасём друг друга, К., если останемся собой».

Послание Киева находится в центре украинской столицы — на Пушкинской улице. В нем говорится:
«Как же мы спасём друг друга, М.? Все договорённости нарушены. Хорошо, что мы живём дольше людей, у нас нет ничего лишнего.
Нет войны, нет ненависти и страха, наша игра другая. Бьёт танк, бьются стёкла, но все удары содрогаются и отскакивают от трепета твоего вечного сердца.

В нём две части. Образ прошлого проходит через правую часть. Образ будущего проходит через левую часть.
Сердце ударами продвигает время вперёд, не существует ни прошлого, ни будущего, их образы лишь растворены в крови.
В груди — настоящее. Нет истории кроме нас самих. Тебя я не спутаю ни с кем.

Улицы — это библиотеки, где в домах хранится жизнь. Города живут долго, потому что служат жизни. Те, кто служит смерти, живут коротко.
Сон разума рождает чудовищ. Я видел мгновения, когда засыпали целые страны.

Улицы — это слова, которые ты говорила мне, площади — твоё молчание. Ты оставила мне целые города. Я оглядываюсь.
Ты оставила мне тысячи городов, все они слились в один. Я не дам тебе уснуть.

Каждый перекрёсток — это поцелуй, снимай платье, расстегивай мосты и набережные. Фонари медленно скользят, падают и разбиваются об пол, мы тонем в темноте.
Остановилось метро, закрылись аэропорты, за окном уже ничего нет, мы наедине, нет воды, нет лекарств, хорошо, что ты не задаёшь вопросы на границе, ты катастрофа.
Мы спасём друг друга, М., мы не уснём никогда».

Просмотры: 3406
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
3
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
9
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru