The Art Newspaper Russia
Поиск

Олег Кулик и Дмитрий Волков доказали существование внешнего мира

20 марта в «Ленинград Центре» перформансом Олега Кулика начала работу открытая библиотека «Все свои».

Не так давно интерьеры бывшего советского кинотеатра «Ленинград» были перестроены при участии архитектурного бюро Рикардо Боффила и стали новым для города «мультиформатным пространством». Фойе верхнего этажа, вытянутое вдоль фасада и решенное в светлой гамме, планируется использовать для выставок, лекций, дискуссий, театральных постановок и перформансов. Сейчас известный петербургский книжный «Порядок слов» открыл здесь читальный зал, где вместе с несколькими другими независимыми книжными магазинами представляет новинки гуманитарной направленности. В пространстве по сторонам от фойе разместилась выставка «Читальный зал», сделанная куратором Катей Бочавар. Вместе собраны известные работы московских и петербургских художников: Марина Алексеева, Александр Дашевский, Михаил Карасик, Олег Кулик, «Куда бегут собаки», Андрей Сяйлев, Александр Шишкин-Хокусай и другие выступают в жанре книги как объекта.

На открытии проекта «Все свои» состоялся перформанс «Строгое доказательство существования внешнего мира», исполненный Олегом Куликом и Дмитрием Волковым. Двое участников сыграли партию в настольный теннис, а статисты — пара юношей и пара девушек в красных одеяниях наподобие тибетских монашеских ряс, лежавшие под прозрачным столом для пинг-понга, — зачитывали после каждого пропущенного мяча фрагмент из работы английского философа Джорджа Эдварда Мура, название которой и было взято для акции.

Начиная игру, Олег Кулик прочел строчки из стихотворения Сергея Стратоновского «Диалог о грехе между старичком Григорием Сковородой и обезьяной Пишек», которые были напечатаны на его футболке. Партнер художника Дмитрий Волков играл в футболке, на которой значилось: «Философский скандал» — на груди и «Существуют две руки» — на спине. По словам Дмитрия Волкова, поводом для участия в акции стала его любовь к настольному теннису и большой интерес к творчеству Олега Кулика.

Наблюдательный зритель мог заметить, что прозвучавшая несколько раз в течение перформанса фраза из философского трактата: «Если вы можете доказать, что в данный момент существуют две собаки, то вы ipso facto докажете, что в данный момент по крайней мере две вещи должны встречаться в пространстве», — иронически отсылает всякого, кто знаком с искусством Олега Кулика, к самому знаменитому эпизоду из его художественной карьеры.

После окончания этого философского теннисного матча состоялась автограф-сессия Олега Кулика: альбом, посвященный его творчеству, был выпущен при поддержке фирмы Social Discovery Ventures, одним из основателей которой является Дмитрий Волков. На обложке издания, начинающего серию под названием «Актуальное искусство», — работа Олега Кулика 1998 года «Мертвые обезьяны». Выставка «Читальный зал» и открытая библиотека будут работать в «Ленинград Центре» до 10 мая.

Просмотры: 5525
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
6
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru