The Art Newspaper Russia
Поиск

Эфемернее не бывает

В амстердамском Стеделейк-музее стартовала ретроспектива перформансов Тино Сегала

standard.co.uk

standard.co.uk

На открывшейся в начале года в Стеделейке ретроспективе немецко-британского перформансиста Тино Сегала только две из включенных в нее работ уже показаны публике. Что будет дальше, можно только гадать. Известно лишь, что к лету перформансы будут принимать все более масштабные формы по размаху и вовлеченности в них количества участников (их число может доходить до нескольких сотен), а в декабре завершатся небольшой интервенцией в постоянную экспозицию музея. Такая необычная концепция выставки была придумана ее кураторами, директором музея Беатрикс Руф и Мартином ван Нюхюзеном, неслучайно. Дело в том, что Сегал свои хореографические, музыкальные или в форме бесед постановки, которые он сам называет «конструированием ситуации» или «движущейся скульптурой», не разрешает ни фотографировать, ни снимать на видео: они должны оставаться только в воспоминаниях зрителей и участников. Тем не менее, перформансы Сегала пользуются большим успехом у публики, проходя на таких престижных арт-площадках, как Турбинный зал Тейт Модерн, Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, кассельская Documenta. Сегал даже получил «Золотого льва» на Венецианской биеннале в 2013 году. Стеделейк-музей сотрудничает с Сегалом с самого начала его карьеры — здесь он показывал свои перформансы в 2004 и 2006 годах.

Нынешняя же концепция выставки, помимо своей нетривиальности (по перформансу в месяц), нацелена и на ее интеграцию в городскую жизнь. Увидеть ретроспективу целиком можно, если ты живешь в Амстердаме. «Кроме того, постоянно проходят отбор и подготовка участников перформансов. Так что город останется вовлеченным в этот проект в течение всего года», — говорит Беатрикс Руф. 

Просмотры: 2153
Популярные материалы
1
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
2
Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире
Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview.
14 ноября 2019
3
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
4
Объявлены победители Премии Кандинского
Лауреаты стали известны на торжественной церемонии в Московском музее современного искусства.
14 ноября 2019
5
Шерсть, шелк и мастерство
Выставка «Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков» в московском фонде IN ARTIBUS дает повод вспомнить историю европейской шпалеры и эпоху ее расцвета.
14 ноября 2019
6
Nonfiction.film представляет подборку фильмов от The Art Newspaper Russia
Среди картин, которые можно увидеть в онлайн-кинотеатре Центра документального кино — фильмы о классиках и звездах современного искусства.
13 ноября 2019
7
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Международный бренд-директор Audemars Piguet рассказывает о десятилетии партнерских отношений швейцарской часовой мануфактуры и Большого театра.
19 ноября 2019
8
Истории одного кадра расскажут в Пушкинском
Выставка в ГМИИ им. Пушкина, приуроченная к 180-летию изобретения фотографии, объединила три ее редкие нетиражные технологии: дагеротип, автохром и поляроид.
13 ноября 2019
9
Рустам Сулейманов: «Я был удивлен, что в России до сих пор нет музея мусульманского искусства»
Бизнесмен, коллекционер и основатель Фонда Марджани поддерживает искусство мусульманских регионов как в России, так и за ее пределами.
19 ноября 2019
10
Социалистическое соревнование на выставке «Дейнека / Самохвалов»
Посетители выставки в петербургском ЦВЗ «Манеж» попадают на нее по проходу, имитирующему выход из-под трибун стадиона на поле.
18 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru