The Art Newspaper Russia
Поиск

У Гетти растет коллекция Древнего мира

Директор музея планирует приобретать новые экспонаты и договариваться о получении произведений для временных выставок на длительные сроки, чтобы вывести экспозиции на вилле Гетти за прежние границы искусства Древних Греции и Рима

Главный хранитель античной коллекции в Музее Гетти давно уже подверг сомнению возраст этого куроса

Главный хранитель античной коллекции в Музее Гетти давно уже подверг сомнению возраст этого куроса

У директора Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттса, доктора философии в области античного искусства и археологии, амбициозные планы по обновлению виллы Гетти возникли тотчас, как только он занял этот пост. Теперь, после назначения главным хранителем памятников античности Джеффри Спайера, Поттс рассказал, как планы в отношении виллы начинают претворяться в жизнь. Он также сообщил, что музей намерен расширить свои коллекции антиков, чтобы охватить древние средиземноморские культуры, помимо традиционных греческого и римского направлений деятельности музея. Лос-анджелесский музей стремится договориться с другими крупнейшими музеями о предоставлении экспонатов для временных выставок на долгие сроки и сделать новые приобретения.

Поттс и Спайер уже обсудили проект полной перестройки галерей виллы в псевдоримском стиле на краю Малибу, в которой размещаются древнеримская и древнегреческая коллекции музея. По утверждению директора, Музей Гетти планирует организовать экспозицию античных произведений в хронологическом порядке (сейчас экспонаты выстроены тематически), «чтобы посетители видели последовательность сменявших друг друга стилей, мотивов и способов смотреть на окружающий мир». Главная цель при перестройке экспозиции — «минимальное нарушение работы музея», говорит Спайер, поэтому для переоформления будут закрывать не более двух галерей одновременно.

Другим существенным преобразованием, уже идущим полным ходом, станет расширение коллекции за пределы греческой и римской античности, изначальных приоритетов Дж. Пола Гетти. «Нас интересует установление связей с соседними культурами, когда классический мир распространился благодаря походам Александра Македонского до самого Афганистана, и рассмотрение других культур, повлиявших на развитие греческого искусства таким же образом, как это сделали, допустим, финикийское и египетское искусство», — поясняет Поттс, чья диссертация была посвящена искусству и археологии Ближнего Востока.

Он считает, что их теории соответствуют текущим знаниям о ранней культурной торговле: «Взгляните на любой курс по классической культуре в наши дни, и там все будет о взаимосвязях и отношениях».

Поттс полагает, что приобретения музея станут «стратегическими». «Мы не готовимся создавать параллельные коллекции других культур с той же тщательностью, как мы делаем в отношении Греции и Рима. Слишком поздно. Это практически невозможно. Было бы глупо пробовать», — уверяет Поттс и добавляет: «Не ожидайте в следующие пять лет прихода десятка новых экспонатов из областей за пределами греческого и римского мира».

Он описывает сегодняшний Музей Гетти как осторожного, вдумчивого, опасающегося краденых произведений покупателя. Сегодня музей следует политике, принятой в 2006 году и требующей ясной истории владения археологическими находками вплоть до 1970 года или доказательств того, что предмет был законным путем экспортирован из страны происхождения. «Поскольку всегда возникает так много проблем, а вещей, которые соответствовали бы нашим стандартам качества, важности и провенанса, очень мало, мы должны приспосабливаться, — говорит руководитель лос-анджелесского музея. — Когда вам попадаются уникальные вещи, вы должны их купить, даже если на самом деле хотите купить что-то другое».

Поттс также рассказал, что расширение в другие средиземноморские или ближневосточные культуры произойдет не только посредством приобретений. Сейчас он работает над «предоставлением экспонатов из крупнейших музеев на долгие сроки» и «серией временных выставок», чтобы дополнить греческое и римское направления деятельности музея. 

Просмотры: 2677
Популярные материалы
1
Эдвард Мунк: нервный гений или успешный профессионал?
Выставка в Третьяковской галерее представляет все этапы творческого пути норвежского художника, классика европейского модернизма.
15 апреля 2019
2
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Сегодня Елена Гагарина, возглавляющая Музеи Кремля уже 18 лет, отмечает юбилей. Она рассказала нам, что с переездом в здание Средних торговых рядов на Красной площади наконец сможет осуществить давно задуманные проекты.
17 апреля 2019
3
Во Флоренцию и Милан по следам Леонардо
К 500-летней годовщине смерти Леонардо да Винчи на его родине пройдет большая выставочная программа, рассказывающая не только о мастере, но и о его предшественниках и последователях.
15 апреля 2019
4
Видеоарт о коллективном бессознательном
Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» изменил формат: теперь сам конкурс будет проводиться раз в два года, а в промежутке будут показывать новые работы участников прошлых лет.
17 апреля 2019
5
Пожар в Нотр-Дам-де-Пари как повод к единению
Еще не было до конца потушено пламя в соборе Нотр-Дам-де-Пари, как начался сбор средств на восстановление одного из символов Парижа и мировой культуры. Пожертвования уже исчисляются сотнями миллионов евро.
16 апреля 2019
6
Нужен ли Tinder для коллекционеров?
Галеристы, арт-дилеры и кураторы коллекций сходятся во мнении, что успешные продажи на арт-рынке теперь напрямую зависят от того, насколько учитываются мнение и вкусы широкой публики.
15 апреля 2019
7
В Манеже Малого Эрмитажа оживут боги, люди и герои Помпей
Масштабный проект Эрмитажа, Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей включает в себя более 200 шедевров античного искусства, в том числе из «помпеянского» собрания музея.
17 апреля 2019
8
Российская ярмарка антиквариата и современного искусства открывается в Манеже
Второй выпуск RA&AF — это гибрид Российского антикварного салона и ярмарки «Арт Москва».
16 апреля 2019
9
Спасенные реликвии из собора Парижской Богоматери отправят в Лувр
В числе спасенных артефактов — терновый венец Христа и туника Людовика Святого. Как только появится возможность, уцелевшие картины снимут со стен собора для реставрации.
17 апреля 2019
10
Картины Рогинского поделили не в пользу его вдовы
Хамовнический районный суд Москвы удовлетворил требования стороны истцов по делу о разделе наследия художника Михаила Рогинского.
17 апреля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru