The Art Newspaper Russia
Поиск

В Гонконге открылась ярмарка Art Basel

С 13 по 17 марта в Гонконге в третий раз проходит международная ярмарка искусства Art Basel, одно из крупнейших событий арт-рынка в азиатском регионе, возникшая вслед за аналогичными Art Basel Miami Beach в США и Art Basel в Швейцарии. В этом году вместе с директором Art Basel Марком Шпиглером ее открывает новый директор Art Basel Asia Аделин Оои, одна из ведущих кураторов Юго-Восточной Азии.

Ярмарка проходит в Гонконгском выставочном центре (HKCEC), выстроенном на искусственном полуострове в бухте Виктория, так что из здания со всех сторон открываются впечатляющие виды на пролив, остров Гонконг и материковый район Коулун с их характерным урбанистическим ландшафтом.

В результате «тщательного», как это заявлено кураторами, отбора в число экспонентов попали 233 галереи со всего мира, половина из которых, согласно философии организаторов, находится в Азии. В пяти разделах есть как широко известные галереи со всего мира («Галереи», Galleries), так и начинающие или молодые галереи («Открытия», Discoveries), отдельно показаны специальные проекты азиатских художников («Озарения», Insights), скульптурные проекты и инсталляции («Встречи», Encounters) и видеоарт («Видео», Film), реализованный мультимедиахудожником Ли Женхуа при сотрудничестве Гонконгского центра искусств.

Временной диапазон работ охватывает чуть больше века, по традиции Art Basel давая возможность увидеть широкий спектр искусства «современности» — от раннего modern начала ХХ века до most contemporary наших дней. Однако подавляющее большинство — это работы последних пяти лет.

Представлены практически все обитаемые материки: страны Западной и Восточной Европы, обе Америки, Австралия, ЮАР, Индия, ОАЭ, Саудовская Аравия, государства Восточной Азии и так далее. Наиболее масштабно — Китай. Тем обескураживающе выглядит тот факт, что российские галереи в ярмарке участия не приняли.

Выставку сопровождают многочисленные мероприятия, среди которых традиционные art talks в программе Conversations, которые откроют китайский художник Као Фей и куратор Ханс Ульрих Обрист, а также встречи с кураторами и художниками в программе Salon.

Обязательная в таких случаях параллельная программа хоть и не слишком насыщена событиями для 7-миллионного города, зато разнообразна — от световой инсталляции Као Фея (перенявшего инициативу прошлого года у Трейси Эмин и Карстена Николая) под названием Same Old, Brand New на фасаде расположенного напротив через залив Международного торгового центра до различных выставок и инсталляций в галереях и общественных пространствах, как, например, Boat китайского художника Жу Жиньши на Биржевой площади, выставка вдохновленных Гонконгом работ художников из разных стран Hong Kongese, организованная британским Институтом современного искусства (ICA) в центре Duddell’s, или ярмарка местного искусства Art Central.

Art Basel Hong Kong хотела бы стать более объективной альтернативой привычных мероприятий такого рода, где азиатские галереи и художники представлены далеко не в полном объеме. Учитывая темпы роста азиатского и особенно китайского арт-рынка, 50 на 50 — вполне подходящее соотношение для мировой панорамы искусства, которое позволит не только достаточно подробно показать местный арт-рынок, но и предложить вполне объективный мировой фон.

Насколько Гонконг подходящая площадка для этой цели? Являясь органичным симбиозом Азии и Европы и будучи одним из крупнейших мировых финансовых центров, этот город безусловно обладает наиболее благоприятным финансовым климатом для такого рода мероприятий. Искусство занимает в его жизни узкую нишу, и внимание к событиям художественного мира едва ли носит повсеместный характер. Однако ни скудная реклама ярмарки, ни отсутствие к ней интереса у таких организаций, как, например, Художественный музей Гонконга, не помешали создать качественную и достойную внимания экспозицию.

Ярмарка открыта для посетителей с 15 по 17 марта 2015 года. Более подробную информацию и расписание событий можно найти на сайте artbasel.com.

Просмотры: 4540
Популярные материалы
1
Картина ученика Леонардо да Винчи продана во Франции за рекордные €1,7 млн
«Кающаяся Магдалина», одна из немногих дошедших до нас работ Салаи, поступившего в мастерскую Леонардо в возрасте десяти лет, была выставлена на торги с эстимейтом €100–150 тыс.
20 ноября 2020
2
Выставка Василия Клюкина «Теория обратного взрыва» проходит в Барвихе
Банкир и девелопер, ставший успешным скульптором с международными проектами — Василий Клюкин потратил на это превращение десять лет. Сегодня его представляет одна из крупнейших британских галерей, а произведения покупают коллекционеры со всего мира.
19 ноября 2020
3
Международное сообщество призывает к защите армянских церквей в Карабахе
Переход под азербайджанскую юрисдикцию территорий с армянскими святынями может поставить их под угрозу.
19 ноября 2020
4
В Санкт-Петербурге пройдет Art Weekend
Проект, придуманный Северо-Западным филиалом ГЦСИ, специальными маршрутами объединит 21 и 22 ноября творческие пространства Cеверной столицы — музеи, галереи, вузы и мастерские.
20 ноября 2020
5
Египетские археологи сделали крупнейшее открытие 2020 года
На территории древнего некрополя Саккары под Каиром нашли более 100 саркофагов.
19 ноября 2020
6
В Хьюстоне завершен музейный проект стоимостью свыше $450 млн
Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) открывает 21 ноября новое здание Киндер-билдинг.
20 ноября 2020
7
ЮНЕСКО провинилось перед Метрополитен-музеем
Экспонаты музея с легальным провенансом были ошибочно использованы в рекламной кампании против контрабанды произведений искусства.
19 ноября 2020
8
Игорь Шелковский получил первую Московскую Арт Премию
Новая премия в области современного искусства с призовым фондом в 33 млн рублей и спонсируемая московским правительством, определила своих победителей.
23 ноября 2020
9
Не ищейка, а поводырь
В «Собачке Воскресной» главными героями стали все-таки не лучшие друзья человека, а лучшие друзья художников — коллекционеры и кураторы, чьи характеристики окрашены личным отношением автора книги.
20 ноября 2020
10
Феникс ИНИОН возрождается
Подходит к концу реконструкция одного из крупнейших памятников брежневского модернизма — сгоревшей библиотеки Института научной информации по общественным наукам РАН. Здание восстанавливают по изначальному проекту, хотя и не без новаций.
24 ноября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru