The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Сергей Базилев, Тир ДОСААФ. 1983г

Сергей Базилев, Тир ДОСААФ. 1983г

Первый большой показ отечественного гиперреализма в Третьяковской галерее, ретроспектива известного московского концептуалиста Андрея Филиппова в фонде «Екатерина», юбилейная выставка Валентина Серова в Русском музее.


Более 120 живописных работ, графики, а также анимационных фильмов представлено на выставке «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу. Это первый столь масштабный показ последнего большого стиля в советском искусстве, объединившего молодых художников из разных республик. Гиперреализм пришел в СССР в конце 1970-х — 1980-е, будучи уже заметным явлением на Западе, которое полемизировало с модными тогда концептуализмом, минимализмом и абстракцией. Представители же отечественного гиперреализма не столько с кем-то или с чем-то спорили, сколько объективно, как они считали, фиксировали окружающую реальность, перенося ее со случайно, «вслепую» сделанных снимков и очень популярных тогда в богемной среде слайдов. На выставке они тоже демонстрируются под завораживающую музыку Pink Floyd.
13 марта — 26 июля


Выставка классика московской концептуальной школы Андрея Филиппова в московском Фонде культуры «Екатерина» включает более 50 работ (живопись, объекты, фотографии), созданных художником за 25 лет творчества. Экспозиция задумана и осуществлена как тотальная инсталляция, объединившая основные темы и символы в его искусстве, где главные, стена и двуглавый орел, дали название и самой выставке — «Департамент орлов». Людей в работах Филиппова нет, но все они вызывают живейшую эмоциональную реакцию и личные ассоциации у зрителя, как, например, инсталляции «Над пропастью во ржи» или «Собачья радость». Многие из представленных в залах фонда произведений художника не экспонировались более 20 лет (часть из них даже пришлось реконструировать), но есть и совсем новые работы вроде инсталляции «Хорос» — пустого с золотым шитьем мундира в кресле в ожидании владельца.
До 19 апреля


К 150-летию со дня рождения Валентина Серова Государственный Русский музей представил около 250 произведений живописи и графики, среди которых нет портретов, хотя художник и считается «последним великим портретистом» (Игорь Грабарь). В экспозиции — пейзажи, исторические и мифологические сюжеты, анималистика и даже шаржи на близких друзей и соратников. Рядом с хрестоматийными «Похищением Европы», «Купанием лошади», «Петром I», «В деревне» есть и малоизвестные работы, такие как эскиз занавеса «Выезд на охоту» для спектакля дягилевских сезонов «Шахерезада» или тонкие по настроению акварели, штудии, например «Речной бог Илисс», сделанный Серовым со слепка (кстати, греческий оригинал из Британского музея недавно гостил в Эрмитаже). Впервые выставлено и гигантское (5,5х7 м) полотно Серова и Константина Коровина «Хождение Христа по водам», написанное ими в 1890 году для церкви Косьмы и Дамиана при мануфактуре Третьякова — Коншина в Костроме.
До 8 июня

Просмотры: 2790
Популярные материалы
1
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
2
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
3
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
4
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
5
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru