The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Сергей Базилев, Тир ДОСААФ. 1983г

Сергей Базилев, Тир ДОСААФ. 1983г

Первый большой показ отечественного гиперреализма в Третьяковской галерее, ретроспектива известного московского концептуалиста Андрея Филиппова в фонде «Екатерина», юбилейная выставка Валентина Серова в Русском музее.


Более 120 живописных работ, графики, а также анимационных фильмов представлено на выставке «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу. Это первый столь масштабный показ последнего большого стиля в советском искусстве, объединившего молодых художников из разных республик. Гиперреализм пришел в СССР в конце 1970-х — 1980-е, будучи уже заметным явлением на Западе, которое полемизировало с модными тогда концептуализмом, минимализмом и абстракцией. Представители же отечественного гиперреализма не столько с кем-то или с чем-то спорили, сколько объективно, как они считали, фиксировали окружающую реальность, перенося ее со случайно, «вслепую» сделанных снимков и очень популярных тогда в богемной среде слайдов. На выставке они тоже демонстрируются под завораживающую музыку Pink Floyd.
13 марта — 26 июля


Выставка классика московской концептуальной школы Андрея Филиппова в московском Фонде культуры «Екатерина» включает более 50 работ (живопись, объекты, фотографии), созданных художником за 25 лет творчества. Экспозиция задумана и осуществлена как тотальная инсталляция, объединившая основные темы и символы в его искусстве, где главные, стена и двуглавый орел, дали название и самой выставке — «Департамент орлов». Людей в работах Филиппова нет, но все они вызывают живейшую эмоциональную реакцию и личные ассоциации у зрителя, как, например, инсталляции «Над пропастью во ржи» или «Собачья радость». Многие из представленных в залах фонда произведений художника не экспонировались более 20 лет (часть из них даже пришлось реконструировать), но есть и совсем новые работы вроде инсталляции «Хорос» — пустого с золотым шитьем мундира в кресле в ожидании владельца.
До 19 апреля


К 150-летию со дня рождения Валентина Серова Государственный Русский музей представил около 250 произведений живописи и графики, среди которых нет портретов, хотя художник и считается «последним великим портретистом» (Игорь Грабарь). В экспозиции — пейзажи, исторические и мифологические сюжеты, анималистика и даже шаржи на близких друзей и соратников. Рядом с хрестоматийными «Похищением Европы», «Купанием лошади», «Петром I», «В деревне» есть и малоизвестные работы, такие как эскиз занавеса «Выезд на охоту» для спектакля дягилевских сезонов «Шахерезада» или тонкие по настроению акварели, штудии, например «Речной бог Илисс», сделанный Серовым со слепка (кстати, греческий оригинал из Британского музея недавно гостил в Эрмитаже). Впервые выставлено и гигантское (5,5х7 м) полотно Серова и Константина Коровина «Хождение Христа по водам», написанное ими в 1890 году для церкви Косьмы и Дамиана при мануфактуре Третьякова — Коншина в Костроме.
До 8 июня

Просмотры: 2914
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
3
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
9
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru