The Art Newspaper Russia
Поиск

Жизнь Санкт-Петербурга

Рихард Васми
Рихард Васми

Ясный и простой стиль петербургского пейзажа оживили стихи, написанные чечевицей, и сотни надувных женских грудей.


Лиза Морозова идет путем зерна

В музее-квартире Михаила Зощенко Лиза Морозова продолжает историю, начатую проектом «Ускользающее и ускользаемое». На этот раз на выставке, названной «Поэзия в зернах», художница выкладывает тексты не чертополохом по половым тряпкам, а по бумаге обычной чечевицей, отчего поэтические строки еще больше приобретают сходство с морзянкой. Использованы стихотворения 12 женщин — поэтов второго ряда типа Мирры Лохвицкой или Черубины де Габриак, а, учитывая специфику традиционного литературного музея, в витринах в качестве подсказки — красивым шрифтом напечатанные стихи, так что зритель экспозиции может сверить два текста. Тут же стоит большая миска с чечевицей, в которую можно погружать руки и перебирать крупу. Правда, трудно отделаться от мысли, что материал проекта Лизы Морозовой нынче стремительно растет в цене.


Покажи mamma!

Предыдущая выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой в галерее ART re.FLEX состоялась два с лишним года назад. За это время художница успела произвести на свет и выкормить сына Петра, чему и посвящен ее новый проект, названный Mamma, то есть «сиська». Инсталляция состоит из сотен женских грудей, сделанных из воздушных шариков и выглядящих не хуже силиконовых имплантатов. Художница выстроила в галерее стену, которая была бы способна напугать или вызвать психоаналитическое впечатление удушья, не будь она беззаботна и совершенно лишена ожидаемого феминистского подтекста.


Рихард Васми на Фонтанке

Ретроспектива классика неофициального искусства Рихарда Васми (1929–1998), открывшаяся в K Gallery, включает около 200 живописных и графических работ. Его мощная и цельная — и человечески, и художественно — фигура стоит в истории петербургского пейзажа второй половины прошлого века особняком. Образовав в начале 1950-х вместе с Александром Арефьевым и еще несколькими художниками Орден непродающихся живописцев, Васми за все время не изменил ясный и простой стиль своей живописи, и, как сейчас видно, за «малярной» манерой скрывается сложное и богатое чувство цвета.

Просмотры: 2627
Популярные материалы
1
«Голубые фишки», новые старые авторы и тортик нужного размера: аукционы искусства ХХ века в Нью-Йорке
Посещение в Нью-Йорке предаукционных показов импрессионистов и мастеров современного искусства — событие из разряда «и хочется, и колется, а цензор внутри сидит да понукает». Рассказывает Ильдар Галеев.
08 ноября 2019
2
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
3
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
4
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
5
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
6
Метрополитен-музей объявил тему Met Gala 2020
На выставке «О времени: мода и длительность» выстроят черно-белые параллели между одеждой прошлого и современными костюмами, а перед ее открытием состоится традиционный Met Gala с участием мировых звезд
08 ноября 2019
7
Приобрети, потом отдай — или продай
Сформировать художественную коллекцию с нуля и избавиться от накопившегося в ней «балласта» — в определенном смысле это две стороны одной медали.
08 ноября 2019
8
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
9
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
10
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Международный бренд-директор Audemars Piguet рассказывает о десятилетии партнерских отношений швейцарской часовой мануфактуры и Большого театра.
15 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru