18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Оскар Рабин: «На 100 процентов вообще не бывает ничего ни в жизни, ни в живописи»

В музее «Эрарта» 26 февраля открылась выставка Оскара Рабина «Мне подарили Париж», состоящая из полутора десятков работ последних лет. Рабин уже 36 лет живет в Париже, и показанные на выставке картины отличаются от ставших классическими произведений начала 1970-х годов большей колористической яркостью. Отвечая на пресс-конференции на вопрос корреспондента TANR о своей «творческой кухне» парижского периода, художник сказал: «Когда я приехал во Францию, краски действительно были для меня проблемой, потому что мне, конечно, больше подходили те, которые делали в Советском Союзе, а не тонкотертые западные краски, их цвета слишком изысканные и нежные. Я был вынужден смешивать их с песком или опилками, чтобы создать более грубую поверхность, которая мне свойственна. Это ощущение — что я порчу великолепный по качеству материал, — для меня было сложным, но я приспособился и привык: когда большой выбор красок, можно попробовать все и сориентироваться, что больше подходит.

Со временем все меньше и меньше работ пишется, я все дольше и дольше перемазываю, переделываю, пока мне не покажется, что процентов на 20–30 получилось так, как хотелось. На 100 процентов вообще не бывает ничего ни в жизни, ни в живописи. Очень редко выходит сразу начать работу и закончить ее без проблем, легко. Это как подарок, физически и духовно себя лучше чувствуешь. Сейчас эта радость все реже и реже. В силу возраста и здоровья мне все труднее; когда я был молодой, я мог по восемь-десять часов у холста стоять. Кроме того, за жизнь все-таки написано очень много картин — приблизительно 1,5 тыс., не меньше, рассеянных по всему миру. Эти работы тоже оказывают какое-то влияние, они существуют у меня в душе и в голове и, по-видимому, предъявляют какие-то свои требования, из-за чего иногда больше к себе придираешься. Есть ощущение, что лучшие свои картины я так и не нарисовал, и все еще теплится надежда: а вдруг все-таки нарисуется?»

На открытии выставки состоялась премьера фильма Александра Гутмана «Селедка и вдова Клико» — документальной биографической картины, посвященной жизни и творчеству художника.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+