18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Тейт Модерн взяла на работу специалистов по российскому искусству

18 февраля стали известны имена сотрудников лондонской Тейт Модерн, которые будут изучать и продвигать современное российское искусство: советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, ассистентом по вопросам развития коллекций в отделе международного искусства стала Джулия-Татьяна Бейли.

В 2012 году руководитель Тейт Модерн Николас Серота принял решение создать в галерее национальные комитеты по изучению и закупке местного современного искусства, в том числе был образован Комитет по России и Восточной Европе (Russia and Eastern Europe Acquisitions Committee, REEAC), перед которым музей поставил три основные задачи, а именно: приобретение шедевров авангардного российского искусства ХХ века, закупка произведений ныне живущих известных российских художников и поиск мастеров, которые превратятся в «гениев искусства ХХI века».

Директор фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C) Тереза Мавика, входящая в состав REEAC как коллекционер русского искусства, обратила внимание коллег по комитету на то, что знание современного российского культурного контекста за рубежом не достаточно глубоко для разработки стратегии продвижения там отечественного искусства. Фонд V-A-C предложил Тейт Модерн проект образовательной программы по изучению современного российского искусства.

Для того чтобы расширять и развивать коллекцию работ современных российских художников, фонд совместно с Тейт Модерн создал две должности для специалистов, которые в течение следующих лет будут работать совместно с кураторским коллективом музея и изучать российское искусство. Галерея получила более сотни заявок от претендентов на эти вакансии. В итоге советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, а ассистентом по вопросам развития коллекций в отдел международного искусства — Джулия-Татьяна Бейли.

Наталья Сидлина окончила бакалавриат на кафедре музеологии в Российском государственном гуманитарном университете, магистерскую программу по истории современного искусства в университете Сорбонны и защитила кандидатскую диссертацию в State Institute of Art Research. Специализируется на российском эмигрантском искусстве и с 2005 года работает в музеях России и Великобритании.

Джулия-Татьяна Бейли — историк искусства, завершает работу над докторской диссертацией в University College London, посвященной проблеме репрезентации советского искусства на Западе с 1920-х по 1970-е годы.

V-A-C будет осуществлять поддержку новых позиций в течение следующих трех лет. Для фонда очень важна деятельность этих двух сотрудников, которая будет направлена на более глубинное изучение культурного контекста России. Фонд будет сотрудничать с этими кураторами и держать их в курсе важных изменений и событий в сфере современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+