18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Тейт Модерн взяла на работу специалистов по российскому искусству

18 февраля стали известны имена сотрудников лондонской Тейт Модерн, которые будут изучать и продвигать современное российское искусство: советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, ассистентом по вопросам развития коллекций в отделе международного искусства стала Джулия-Татьяна Бейли.

В 2012 году руководитель Тейт Модерн Николас Серота принял решение создать в галерее национальные комитеты по изучению и закупке местного современного искусства, в том числе был образован Комитет по России и Восточной Европе (Russia and Eastern Europe Acquisitions Committee, REEAC), перед которым музей поставил три основные задачи, а именно: приобретение шедевров авангардного российского искусства ХХ века, закупка произведений ныне живущих известных российских художников и поиск мастеров, которые превратятся в «гениев искусства ХХI века».

Директор фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C) Тереза Мавика, входящая в состав REEAC как коллекционер русского искусства, обратила внимание коллег по комитету на то, что знание современного российского культурного контекста за рубежом не достаточно глубоко для разработки стратегии продвижения там отечественного искусства. Фонд V-A-C предложил Тейт Модерн проект образовательной программы по изучению современного российского искусства.

Для того чтобы расширять и развивать коллекцию работ современных российских художников, фонд совместно с Тейт Модерн создал две должности для специалистов, которые в течение следующих лет будут работать совместно с кураторским коллективом музея и изучать российское искусство. Галерея получила более сотни заявок от претендентов на эти вакансии. В итоге советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, а ассистентом по вопросам развития коллекций в отдел международного искусства — Джулия-Татьяна Бейли.

Наталья Сидлина окончила бакалавриат на кафедре музеологии в Российском государственном гуманитарном университете, магистерскую программу по истории современного искусства в университете Сорбонны и защитила кандидатскую диссертацию в State Institute of Art Research. Специализируется на российском эмигрантском искусстве и с 2005 года работает в музеях России и Великобритании.

Джулия-Татьяна Бейли — историк искусства, завершает работу над докторской диссертацией в University College London, посвященной проблеме репрезентации советского искусства на Западе с 1920-х по 1970-е годы.

V-A-C будет осуществлять поддержку новых позиций в течение следующих трех лет. Для фонда очень важна деятельность этих двух сотрудников, которая будет направлена на более глубинное изучение культурного контекста России. Фонд будет сотрудничать с этими кураторами и держать их в курсе важных изменений и событий в сфере современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+