The Art Newspaper Russia
Поиск

Жизнь Санкт-Петербурга

По Cеверной столице шагают феминизм, соцреализм и минимализм с геометрической абстракцией.


И феминистки любить умеют

Несколько месяцев назад при петербургском Центре независимых социологических исследований возникли «Мастерские Люси Липпард» — названная по имени знаменитого арт-критика феминистская дискуссионная инициатива. Сейчас в Библиотеке имени В.В.Маяковского они представили первые результаты своей деятельности в виде выставки под названием «А как же любовь?». Ее участники пытаются анализировать и примирить борьбу за женские права с романтическими чувствами, этому посвящены фотографии, видео, графика, инсталляции. Как во всяком ангажированном искусстве, художественная форма волнует авторов работ гораздо меньше идейной правильности, поэтому многие произведения близки к самодеятельности. Выставка сопровождается программой различных мероприятий: дискуссиями, лекциями, кинопоказами и презентациями феминистских изданий.


Ленин с юрфака и ночная жизнь

На прошедшей неделе в двух галереях открылись выставки, имеющие отношение больше к антикварному рынку. Галерея «Петербургский художник» показывает живопись и графику советского соцреалистического классика Виктора Орешникова. Экспонируются многочисленные живописные этюды из собрания семьи художника, а с юрфака СПбГУ для этой выставки в галерею привезли одну из самых известных его работ — огромное заказное полотно «Ленин на экзамене в Петербургском университете». Орешников, который был учеником Кузьмы Петрова-Водкина и, в свою очередь, учителем Андрея Мыльникова, демонстрирует в этюдах крепкую профессиональную школу и «буржуазность» живописи.

K-Gallery продолжает практику мини-выставок из своей коллекции: на этот раз под заголовком «Ночная жизнь Петербурга сто лет назад» показаны живопись и графика Константина Сомова, Николая Кульбина, Сергея Судейкина и Бориса Григорьева, при взгляде на датированную 1913 годом работу которого невольно приходит на ум недавняя детективная история.


Леонид Борисов в галерее Didi

Под названием «Первая пятилетка» галерея Didi сделала выставку скончавшегося пару лет назад художника Леонида Борисова. Практически единственный на петербургской арт-сцене представитель минимализма и геометрической абстракции, Борисов, чьи первые работы датируются началом 1970-х, был всегда ближе к москвичам из группы «Движение», выставлялся совместно с Вячеславом Колейчуком и Франциско Инфанте. Не больше пяти-десяти лет отделяет покрытые теперь патиной времени первые работы Борисова от того, что делали Дональд Джадд или Сол Левитт. Правда, в отличие от них, за небольшими размерами и колористической гаммой работ Борисова всегда ощущается советская коммунальность.

Материалы по теме
Просмотры: 2544
Популярные материалы
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru