The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Робер Дуано. Надувные лебеди. Палм-Спрингс, 1960

Робер Дуано. Надувные лебеди. Палм-Спрингс, 1960

Восточноевропейские художники в Музее современного искусства «Гараж», ретроспектива Робера Дуано в Мультимедиа Арт Музее, юбилейная выставка, посвященная Святославу Рихтера в ГМИИ им. А.С.Пушкина.


Выставка «Грамматика свободы / пять уроков» в Музее современного искусства «Гараж» представляет послевоенное искусство стран Восточной Европы с 1960-х до наших дней. Это первая столь масштабная выставка ведущих восточноевропейских художников в России, где его практически не знают. Все работы привезены из коллекции ARTEAST2000+, которая с 1990-х собирается в Музее современного искусства в Любляне и на сегодняшний день считается крупнейшим в мире. Здесь представлены все медиа современных художественных практик: живопись, арт-объекты, видео, фотографии, перформанс. Некоторые имена уже хорошо известны российской публике, такие как Марина Абрамович или наши классики Юрий Альберт, Илья Кабаков, Комар и Меламид. Других, не менее значимых для современного искусства авторов: Иона Григореску, Йиржи Кованду, Милицу Томич, — зрителю предстоит открыть для себя на этой выставке.


В рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» Мультимедиа Арт Музей представляет выставку «Красота повседневности», посвященную одному из первых имен в фотографии XX века Роберу Дуано (1912–1994). Имя Дуано неразрывно связано с Парижем и парижанами, в которых он был влюблен и которым посвятил, за редкими исключениями, все свои снимки. Многие из его парижских зарисовок давно уже стали классикой, как, например, «Поцелуй на площади Отель-де-Виль», тиражированный в миллионах экземпляров открыток и постеров. Впервые Дуано взял в руки камеру в 1929 году и с тех пор снимал все, что любил в родном Париже, — простых людей и обычных прохожих, спешащих по своим делам. На выставке можно увидеть более 100 авторских отпечатков, некоторые — впервые, в том числе личный архив фотографа, предоставленный для московской выставки его дочерью.


Имя Святослава Рихтера неразрывно связано с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и его знаменитыми «Декабрьскими вечерами», которые впервые были организованы в 1981 году по инициативе Ирины Антоновой и Рихтера. С 1998 года они носят имя Рихтера. Выставка к 100-летию выдающегося музыканта включает более 60 произведений живописи и графики, редкие фотографии, ноты, афиши. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», — сказал как-то о Рихтере художник Роберт Фальк. Что и подтверждают пастели Рихтера: «Луна. Китай», «Ночью на извозчике», «Несут аэростат», «Сумерки в Скатертном», «Ниночка с Митькой на Ржевском» и многие другие. Интересно, что он делал их не с натуры, а по памяти дома. Рихтер дружил и с художниками, устраивая у себя в квартире их выставки: Елены Ахвледиани, Дмитрия Краснопевцева, Анны Трояновской, Роберта Фалька, Василия Шухаева. Собирал он и коллекцию, что-то приобретая, что-то получая в дар от почитателей своего таланта, среди которых были Пабло Пикассо, Оскар Кокошка и Ренато Гуттузо. Работы Пикассо, Гуттузо, портреты Рихтера работы Кокошки тоже можно увидеть в экспозиции. Выставка сопровождается документальным фильмом о музыканте, а среди афиш рихтеровских концертов есть и анонс выступления в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 14 апреля 1949 года. Именно тогда началась его многолетняя дружба с музеем.

Просмотры: 2729
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
7
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
8
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru