18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка к 100-летию живописца и иллюстратора Ювеналия Коровина в Третьяковской галерее, там же работы известного бурятского художника Зорикто Доржиева, и Франц Кафка, вдохновивший не одно поколение русских художников XX–XXI веков, в Государственном музее А.С.Пушкина.

Выставка «Другой Коровин» в Третьяковской галерее представляет творческое наследие Ювеналия Коровина, ученика замечательного художника и преподавателя Константина Истомина, принципам которого Коровин оставался верным всю свою жизнь. Станковая живопись мастера и его акварели, представленные в экспозиции, раскрывают перед зрителем Ювеналия Коровина как тончайшего колориста, виртуозно работающего с цветовыми плоскостями, блестяще владеющего штрихом и линией. На выставке можно увидеть лучшие из его произведений, созданные в 1950–1970-е годы, среди которых такие как «Андрюша» (1963, собрание семьи художника), «Мастерская в Тарусе» и «Беседа» (обе — 1973, ГТГ). Коровин был также замечательным иллюстратором, оформившим произведения Николая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина, Владимира Маяковского. Самые известные из его детских иллюстраций — к русским народным сказкам, к произведениям Джанни Родари и Агнии Барто, к «Дяде Степе» Сергея Михалкова. Собранное вместе на выставке к 100-летию его наследие обещает стать настоящим открытием для тех, кто прежде не был знаком с творчеством Коровина, погрузит в поэтичный мир художника, несомненно продолжателя лучших традиций отечественной живописной школы.


Выставка известного бурятского художника Зорикто Доржиева там же, в Третьяковской галерее, представляет пример плодотворного синтеза академической выучки и народного искусства, довольно редко случающегося. Построение композиции и формы в картинах Доржиева — от европейской живописной школы, острота же этой формы и линий, его выразительная простота и декоративность — из бурятской изобразительной традиции. Темы художника тоже связаны с родной Бурятией, но в них нет ничего от этнографии и туристических стереотипов о культуре того или иного народа. Почти всегда фоном в работах служит бескрайняя степь, где главный герой — кочевник, которого Доржиев считает «художником, поэтом и философом» одновременно. Кстати, Доржиев был приглашен в качестве художника по костюмам в фильм «Монгол» (2004) Сергея Бодрова и «Небесные жены луговых мари» (2012) Алексея Федорченко. Выразительная графичность стиля художника и одновременно эпичность его образов как нельзя лучше соответствуют языку современного кинематографа.


В экспозиции выставки «Кафка» в Государственном музее А.С.Пушкина, подготовленной московской галереей «Ковчег» при участии музея Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» и XL Галереи, около 70 произведений живописи, графики и документов, связанных с жизнью и творчеством одного из самых загадочных писателей XX века. Удивительно, насколько этот до конца не расшифрованный немецкоязычный классик притягивал российских художников самых разных поколений и направлений! На выставке представлены работы практически всех ведущих отечественных мастеров XX–XXI веков, одно перечисление имен которых уже красноречиво: Гариф Басыров, Игорь Макаревич, Юрий Перевезенцев, Виктор Пивоваров, Борис Свешников, Михаил Соколов и далее по списку. Однако выставка «Кафка» — не о книжной иллюстрации, хотя и она здесь представлена. Речь здесь об изобразительных темах и мотивах, которые с творчеством Кафки связаны, скорее, опосредованно. Зрителю предлагается включиться в игру ассоциаций, пофантазировать. Такой, на первый взгляд спорный, ход на самом деле как нельзя лучше соответствует личности Кафки, «Процесс» и «Превращение» которого давно уже классика ХХ века, но по-прежнему вызывают больше вопросов, чем дают ответов, погружая читателя в бездну подсознания писателя. И тогда понятно, почему его мир и творчество стали благодатной темой и для творчества художников, которые работают с визуальными образами.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+