The Art Newspaper Russia
Поиск

Художники в Самаре решили быть поближе к кухне

В Самаре зарегистрирован Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Ранее различные биеннале, фестивали, выставки и другие акции ГЦСИ в этом городе проводились под контролем Приволжского филиала: например, Ширяевская биеннале современного искусства или Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». По неподтвержденным данным новый филиал может возглавить Роман Коржов, который неоднократно был куратором Ширяевской биеннале.

ГЦСИ должен разместиться на фабрике-кухне Завода имени Масленникова, построенной в 1932 году по проекту московского архитектора Нарпита Екатерины Максимовой. Как сообщает пресс-служба центра, это здание, располагающееся между исторической частью Самары и ее спальными районами, станет «идеологическим „перекрестком“, где сходятся не только прошлое и настоящее города, но и разные стили и уклады жизни». После реконструкции и ремонтно-реставрационных работ здесь появятся выставочные залы, киновидеопросмотровый и театрально-концертный зал, детская школа современного искусства, резиденция художников, медиатека, кафе-клуб, книжный и сувенирный магазины. Также планируется создание сквера и зоны отдыха. Сейчас вопрос о реконструкции ожидает утверждения соответствующего бюджета, а регистрация филиала пока означает только внесение соответствующих изменений в устав ГЦСИ и регистрацию нового подразделения в налоговой инспекции.

Один из важных памятников архитектуры русского авангарда, здание фабрики-кухни в Самаре с высоты птичьего полета напоминает серп и молот, а при его создании были применены новейшие для первой половины XX века технологии строительства.

Просмотры: 12654
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru