The Art Newspaper Russia
Поиск

Реставрационный центр имени Грабаря восстал из пепла

В Москве после ремонтно-восстановительных работ открылся Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика Игоря  Грабаря. В июне 2010 года в здании произошел пожар, в результате которого выгорел почти весь третий этаж, пострадала крыша, а первый и второй этажи в процессе тушения оказались залиты пеной и водой. Реставрационные работы велись с 2012 по 2014 год, Министерство культуры выделило на них почти 500 млн рублей.

По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Александра Кибовского «обычно в таких случаях пишут, что объект уничтожен, но все-таки это здание — памятник истории и культуры, интереснейший объект конструктивизма, который был построен для нарождающейся советской авиационной промышленности, и удивительно, что после всех последствий [пожара], из этих замечательных ферм, только одна конструкция не могла быть восстановлена из оригинального материала, только одну ферму, которая утратила всякую несущую способность, пришлось заменить». Помимо восстановленной конструкции крыши, в здании был укреплен фундамент и стены, а все материалы подбирались и обрабатывались с учетом требований пожарной безопасности. Как рассказал директор ВХНРЦ Александр Лесовой, в здании были установлены новейшие системы вентиляции и пожаротушения, которые позволят устранять возгорания, не нанося ущерб произведениям.

Также фасадам здания вернули их первоначальный облик, а реставрационные мастерские переоснастили более современным оборудованием и перестроили для большего удобства реставраторов.

ВХНРЦ является старейшим и крупнейшим в России реставрационным учреждением в России, создававшимся в 1918 году по инициативе художника, искусствоведа и реставратора Игоря Эммануиловича Грабаря. Сегодня ВХНРЦ имеет филиалы в Вологде, Архангельске и Костроме, работает с крупнейшими музеями России, и осуществляет реставрацию широкого спектра произведений искусства от графики до каменной скульптуры.

Просмотры: 3948
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
3
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
4
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
5
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
6
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
7
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
8
Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире
Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре.
21 января 2021
9
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
10
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru