The Art Newspaper Russia
Поиск

Новые галереи в Лос-Анджелесе растут безо всякого протекционизма

Чтобы развивать бывшие промзоны, вовсе не нужны огромные деньги

На стройплощадке музея Эли и Эдит Брод
На стройплощадке музея Эли и Эдит Брод

На протяжении многих лет девелоперы пытаются создать художественный район в даунтауне Лос-Анджелеса — вдоль так называемого коридора Гранд-авеню, где располагаются Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (МOСА) и Концертный зал имени Уолта Диснея. Открытие здесь музея Эли и Эдит Брод, запланированное на следующую осень, несомненно, поспособствует повышению привлекательности района для посетителей и инвесторов. Между тем художественная сцена Лос-Анджелеса сейчас и так вполне развивается, правда, не совсем там, где думают девелоперы, а больше в неожиданных местах на окраине.

За последний год неподалеку от молодой и активной Night Gallery, ставшей первопроходцем южного даунтауна, который ранее был известен больше по изготавливаемой здесь одежде, открылись галереи Grice Bench, François Ghebaly и Mistake Room. И совсем недавно, в сентябре, чуть севернее — филиал лондонской галереи Ibid Projects. Hauser Wirth & Schimmel работают над реконструкцией комплекса общей площадью в 9 тыс. м2, где разместятся галерея, магазин и рестораны; открытие ожидается в конце 2015 года. Комплекс находится неподалеку от галереи Box Мары Мак-Карти, дочери Пола Мак-Карти; обе институции располагаются куда ближе к старому зданию МOСА в Маленьком Токио, чем к Гранд-авеню.

Тем временем все больше новых обитателей привлекает пространство в Бойл-Хайтс к востоку от реки Лос-Анджелес, открытое в прошлом году художницей Лорой Оуэнс и ее нью-йоркским дилером Гэвином Брауном. Галеристка Мишель Маккароне, чья любовь к переездам уже известна (сначала она открыла магазин в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде, а затем в Вест-Виллидже), только что подписала договор на аренду 3 тыс. м2 в квартале от студии Брауна и Оуэнс. Как и в случае со многими другими нью-йоркскими галереями, решение открыть новое отделение связано с интересами ее художников в Лос-Анджелесе. В новом помещении галеристка выделит место под студии двух своих лос-анджелесских художников, Алекса Хаббарда и Оскара Туазона. «Оба они приехали в город недавно, и очень важно, чтобы у них было свое место в Лос-Анджелесе», — говорит она. Сама Маккароне в городе отнюдь не чужая: вплоть до 2007 года совместно с Кристианом Хеем она управляла галереей МС в Калвер-Сити, а теперь вот пленилась архитектурой этого района. «Мне действительно нравится складская архитектура», — объясняет она. Но и то правда, что район Бойл-Хайтс куда менее дорогой, чем тот же Калвер-Сити, последние лет десять бывший средоточием лос-анджелесских галерей.

Брокер по коммерческой недвижимости Дэн Бернье (который в 1990-е годы сам держал галерею) говорит, что в числе преимуществ даунтауна — его доступность и наличие больших индустриальных площадей. «За $25 тыс. в месяц вы сможете снять 750 м2 в Калвер-Сити, где раньше располагалась галерея Дэвида Кордански, или чуть побольше, если в Голливуде. Либо вы можете снимать 3 тыс. м2 по соседству с Гэвином Брауном. Или 2 тыс. м2 там, где находится Night Gallery». И Калвер-Сити и Голливуд страдают от соперничества с разнообразными «креативными офисами», которые также ценят эстетику «бетонного пола, потолков с открытыми перекрытиями и больших открытых пространств», говорит Бернье: все эти студии дизайна, интернет-фирмы и продакшен-компании взвинчивают цены.

Это и подвигло галериста Франсуа Гебали заинтересоваться даунтауном: два года назад он перестал помещаться в своей пусть и расположенной в центре, но тесной галерее. Теперь он делит 2 тыс. м2 бывшего завода по производству запчастей для грузовиков с четырьмя другими художественными институциями. По словам Гебали, в даунтауне витает тот же дух экспериментаторства, что царил в Чайнатауне десять лет назад, только несколько взрослее: «Это как версия 2.0 Чайнатауна; но пространства больше, и, быть может, мы теперь работаем более профессионально». Своеобразная эстетика промзоны заинтересовала основателей Grice Bench Джеймса Бае и Джона Пилипчука. «Мы полагаем, что это привлечет наших художников и будет стимулировать их», — говорит Бае. Однако по-прежнему актуален извечный лос-анджелесский вопрос: согласятся ли обеспеченные коллекционеры, многие из которых живут в Вест-Сайде, выбираться в такую глушь? По мнению Бае, самые отважные коллекционеры — те, «которые для нас важнее всего», — поедут куда потребуется. Как говорит Бернье, «все это не так уж и страшно. Можно забить адрес в GPS, или попросить сделать это своего водителя, или заказать такси».  

Просмотры: 3331
Популярные материалы
1
Ученые поняли, как в Стоунхендж попали громадные валуны
Полсотни камней весом до 30 т каждый в эпоху неолита и раннего бронзового века были перемещены на расстояние 24 км.
05 августа 2020
2
Музеи и галереи в Бейруте пострадали в результате мощного взрыва
Несколько музеев и галерей в столице Ливана сильно повреждены либо полностью разрушены ударной волной и пожаром.
05 августа 2020
3
Nemoskva: оптимистическая трагедия
В санкт-петербургском Манеже 8 августа откроется выставка «Немосква не за горами». И это отличный повод съездить в город на Неве.
07 августа 2020
4
Эдвард Хоппер: мечта и меланхолия
Популярнейшего американского художника знают, без преувеличения, во всем мире. Но в России его выставок не было, а биография вышла у нас впервые.
07 августа 2020
5
В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола
На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор.
05 августа 2020
6
Турист, сломавший ногу скульптуре Кановы, сдался полиции
Итальянский суд может предъявить обвинение вандалу, отломившему пальцы на ноге гипсовой модели скульптуры Полины Бонапарт.
06 августа 2020
7
Германия увеличила бюджет на покупку искусства с €500 тыс. до €3 млн
Правительство планирует приобрести 150 произведений и таким образом помочь художникам и галереям преодолеть экономические трудности, связанные с пандемией коронавируса.
06 августа 2020
8
Алексей Новоселов: «Занимаясь молодыми художниками, мы имеем дело с самым актуальным искусством»
Комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая стартует 5 сентября, рассказал о подготовке выставки в условиях пандемии и работе с регионами.
05 августа 2020
9
Зачем музеи приглашают селебрити
Рассказываем о набирающей обороты тенденции приглашать знаменитостей для промоутирования коллекций и выставок и размышляем, зачем это нужно музеям.
10 августа 2020
10
До самых до окраин
Большая музейная четверка — Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Русский музей и Третьяковская галерея — последовательно открывает в российских регионах филиал за филиалом.
06 августа 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru