18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Выставка Пауля Клее в ГМИИ им. А. С. Пушкина — событие международного масштаба»

Ее комментирует Самуэль Келлер, директор Фонда Бейелера в Базеле, участвующего в этом проекте, где представлено более 150 произведений классика искусства ХХ века.

«Фонд Бейелера владеет 22 работами Пауля Клее, из которых на выставку в ГМИИ мы привезли 14. После произведений Пикассо коллекция Клее — самая большая в нашем собрании. Дело в том, что основатель фонда Эрнст Бейелер был большим поклонником творчества Пауля Клее и сам организовал несколько его выставок. Особенно Бейелеру нравились поздние работы Клее, и поскольку он был также арт-дилером и через его руки прошло большое количество работ художника, то была и возможность выбрать для своей коллекции лучшие вещи последнего периода его творчества. Наше собрание Клее настолько значительно, что парижский Музей Орсе в 2011 году даже предложил организовать выставку художника исключительно из наших вещей.

Что касается нынешней выставки в ГМИИ, то это наш второй большой совместный проект. Хотя мы являемся швейцарским музеем, в нашем собрании представлено только два художника-швейцарца — Альберто Джакометти и Пауль Клее. И в первый раз мы привезли в Москву (это было в 2008 году) как раз выставку Альберто Джакометти, которая затем была показана и в Эрмитаже.

Что касается выставок Клее в мире, то его любят везде, и многие музеи охотно его показывают. Особенно это относится к японцам, у которых после Клода Моне это самый любимый европейский художник. Идея московской выставки возникла год назад у директора ГМИИ Марины Лошак. И мы тогда сразу же решили, что поскольку это первый показ Клее в России, то необходимо представить все этапы его творчества и все жанры, в которых он работал. Естественно, чтобы сложилась такая объемная выставка, коллекции только Фонда Бейелера было недостаточно, и мы очень благодарны, что к ней подключились Центр Пауля Клее, Художественный музей Берна и Художественный музей Цюриха. Я не побоялся бы даже сказать, что выставка Пауля Клее в Москве — событие международного масштаба, учитывая то, что в ней участвует несколько художественных институций и что у ее посетителей есть редкая возможность познакомиться со всем творчеством этого художника».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+