18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олафур Элиассон в Булонском лесу

«Фонд Louis Vuitton? На окраине Парижа, в Булонском лесу? Да кто туда поедет?» — недоумевали в столичных музейных институциях, предрекая еще не родившемуся конкуренту нерадужное будущее. Но вот в октябре стеклянный космический корабль архитектора Фрэнка Гери распахнул свои двери, и некогда сонный район зажил бурной культурной жизнью: со дня открытия здания не было ни дня без очереди. А первая из выставок, которая здесь пройдет, уж точно обречена на массовый успех. Ведь речь идет об одном из самых кассовых современных художников — визионере, пейзажисте, архитекторе и просто создателе арт-аттракционов Олафуре Элиассоне. Исландец по корням, датчанин по месту рождения и берлинец по месту жительства, он так виртуозно играет на всех пяти чувствах (а иногда и на нервах) зрителей, что даже скептики со стажем превращаются в малых детей, которые, не скрывая восторга, пробираются сквозь густой туман его инсталляций, отлавливают свою тень в цветных зеркалах и тщетно пытаются ухватить за хвост то солнце, то водяную каплю, отплясывающую во вспышках стробоскопа.

Последняя выставка Олафура Элиассона в Париже прошла в 2002 году в городском Музее современного искусства, а ровно через год он придумал свою знаменитую инсталляцию Weather Project в Турбинном зале Тейт Модерн. Зажег огромное солнце, очистил небо от облаков, напустил лондонского тумана и размножил прекрасную иллюзию в зеркалах. Люди от счастья катались по полу, а художника вознесли до небес. Впрочем, элиассономания художнику не навредила. Наряду с масштабными зрелищными проектами, как, например, искусственные водопады на мостах Нью-Йорка, в своем берлинском институте он по-прежнему занимается экспериментами со светом, цветом и пространством, которые приправляет размышлениями о науке, экологии и религии и поисками всех смыслов и ощущений сразу.

Результаты этих изысканий можно будет увидеть в Фонде Louis Vuitton, и выставка эта тем любопытнее, что при взаимодействии Элиассона и здания Гери наверняка получится уникальная физическая реакция. По крайней мере первая работа, Внутри горизонта, которую представили на открытии здания, выглядит многообещающе. Зрители блуждают среди трехсторонних зеркальных колонн, словно в калейдоскопе. Инсталляция установлена на нижнем этаже в части, открытой к спуску с водопадом и к бассейну. Таким образом, складывается ощущение, что ты одновременно находишься и внутри, и снаружи, и с каждой пройденной колонной приближаешься к воображаемому горизонту. Все подробности выставки художник по договоренности с фондом до последнего держит в секрете. Одно он мог сказать точно: «Это будет большое шоу». Зная Элиассона, в этом можно не сомневаться. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+