18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В «Ударнике» вручили Премию Кандинского

Вчера в восьмой раз состоялось вручение Премии Кандинского. В третий раз торжественная церемония прошла в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Победителей члены международного жюри (в том числе доктор искусствоведения Екатерина Бобринская, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор МАММ Ольга Свиблова, независимый куратор Борис Маннер, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели) выбирали за час до начала церемонии. Как сообщается на сайте премии, «контроль соответствия процедуры проведения голосования регламенту премии осуществляла компания EY».

Награждение началось с совершенно новой номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Премия досталась Михаилу Ямпольскому за статью «Живописный гнозис», опубликованную в журнале «Новое литературное обозрение». Фирменную статуэтку, которую вручал заведующий сектором аналитической антропологии Института философии РАН Валерий Подорога, за Ямпольского вышел получать архитектор Александр Бродский, объяснив, что сам лауреат живет и работает на даче под Нью-Йорком и приехать не смог. К статуэтке прилагается возможность издания победившего научного труда на английском языке.

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» вручала художница Ирина Нахова (получила Премию Кандинского «Проект года» в прошлом году). Ощущение было, что она волнуется больше, чем номинанты. В этой номинации победила видеоработа Альберта Солдатова «Бальтус» (видео состоит из десяти сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса, но все это о сознании современного человека, пользователя сети Интернет). К статуэтке прилагалась сумма в €10 тыс.

В номинации «Проект года» победа досталась Павлу Пепперштейну за проект «Святая политика» (десять работ о политической реальности, нарисованные в наивной, «детской» манере). Победителю полагается денежная сумма в размере €40 тыс. Его приз директор Музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу вручила Владимиру Овчаренко, замещавшему на вручении художника, который, по словам галериста, не пришел из-за проблем с визой. В галерее Овчаренко "Риджина", собственно, и выставлялась «Святая политика».

За музыкальную программу в этом году была ответственна петербургская группа СБПЧ («Самое большое простое число») во главе с Кириллом Ивановым. Режиссерами-постановщиками выступили Алексей Агранович и Кирилл Преображенский, художником — Игорь Гурович. Завершилась церемония перформансом граффитистов под руководством художника Миши Most. Они по контуру расписали изображение здания бывшего кинотеатра, что символизировало собой скорое открытие здесь нового музея современного искусства. Радужное здание через пять минут взорвало околохудожественный Instagram.

На премию, как обычно, пришел весь артистический бомонд Москвы: галерист Дмитрий Ханкин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, коллекционер Виктор Бондаренко, телеведущие Владимир Познер, Татьяна Веденеева, режиссер Павел Лунгин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и многие другие.

Премия Кандинского учреждена в 2007 году Шалвой Бреусом, коллекционером и главой Международного культурного фонда BREUS Foundation (до 2013 года Культурный фонд «АртХроника»), для поддержки российского актуального искусства, а также его продвижения на международной арене.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+