The Art Newspaper Russia
Поиск

Спенсер Туник: «Энергия, высвобождающаяся во время моих перформансов, феноменальна»

Галерея актуального искусства RuArts отмечает свое 10-летие выставкой фотохудожника Спенсера Туника «Safety in Numbers» («Безопасность в численности»), на которой представлены фотографии и видеодокументация всемирно известных перформансов, в которых участвуют тысячи обнаженных людей. Спенсер Туник рассказал TANR о том, почему именно обнаженные люди и почему он не хочет делать работ на Красной площади.

Почему вы выбрали именно обнаженных людей в качестве выразительного средства?

Я всегда любил человеческое тело в искусстве: в символистской живописи, в сюрреализме. А еще мне нравилась фотография, видеоарт, но я не видел ничего в художественных альбомах, что действительно полностью меня бы удовлетворило. В юности я очень любил работы Яёи Кусама, ее перформансы с обнаженными людьми в 1967 и 1968 году на Бруклинском мосту, в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на Уолл-стрит. Там участвовало всего от четырех до восьми людей, но мне нравилось само совмещение городской среды с человеческим телом, и я мечтал о том, чтобы приумножить силу обнаженного тела в публичном пространстве, о чем-то вроде шаровой молнии, взрывающей обыденную жизнь.

Отрицая сексуальность тела в своих работах, какой функцией вы его наделяете?

В моих работах не происходит секса как такового, но сексуальность, безусловно, есть. Я намеренно приглушаю сексуальность, для того чтобы получить разрешение на свои перформансы в странах, где такое разрешение получить сложно, например в Колумбии. Если я буду говорить о сексуальности направо и налево, мне будет слишком сложно получить разрешение работать с такими большими группами обнаженных людей.

За 20 лет работы вы не устали от голых людей?

Абсолютно наоборот. Человеческое тело — это материал, и этот материал может быть трансформирован, интегрирован во множество разных декораций. Это моя краска, моя глина. Мне никогда не надоедает тело, оно прекрасно, восхитительно. Это средство, у которого есть еще и душа: с краской или статуей не очень-то поговоришь, если ты не сумасшедший, а я не схожу с ума, потому что мой материал — это мой друг.

Вы бы хотели сделать перформанс с одетыми людьми?

Есть много художников, делающих групповые работы с одетыми людьми, и они очень успешны, очень хороши в этом. Но! У моих работ другая энергетика. Я чувствую, что энергия, высвобождающаяся во время моих перформансов, феноменальна. Делать такую работу всегда захватывающе.

Вы бы хотели сделать перформанс на Красной площади?

Не думаю, что хотел бы работать на Красной площади. Это было бы слишком... Когда меня спрашивают, стал бы я делать свои работы перед правительственными зданиями или перед храмами, мне на самом деле сложно ответить на этот вопрос, потому что моя работа, она не столько против чего-либо — она больше о безопасности в массе, о собственном достоинстве тела. Я думаю, что первая работа в Москве была бы очень сложной: я хотел бы позволить телам самим быть политическими, быть посредниками. И не думаю, что в Москве мне стоило бы быть агрессивным художником.

Если бы вы делали перформанс в России, где бы он прошел?

Он был бы в Москве, на Красной площади... Шутка. Я только что рассказал, почему нет. На самом деле не особенно важно, где бы он прошел. Дело, скорее, в концепции. Мне нужно приехать и провести время с людьми, погрузиться в город.

Выставка организована при поддержке дома Ruinart.

Просмотры: 6422
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru