The Art Newspaper Russia
Поиск

Под новым руководством Провиантские склады грозят превратитьсяв популярное место — Музей Москвы

COURTESY ПРЕСС-СЛУЖБА МУЗЕЯ МОСКВЫ

COURTESY ПРЕСС-СЛУЖБА МУЗЕЯ МОСКВЫ

Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры города Москвы Сергеем Капковым в конце мая был подписан приказ о назначении Алины Сапрыкиной директором Музейного объединения «Музей Москвы» сроком на один год. Контракт с бывшим руководителем музея Галиной Ведерниковой, занимавшей этот пост 20 лет, расторгнут по соглашению сторон. До этого назначения Алина Сапрыкина являлась арт-директором Центра дизайна ARTPLAY, членом экспертного совета государственной премии в области современного искусства «Инновация-2013». Она имеет обширный опыт организации крупных мероприятий в области искусства, среди которых выставка-ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых («Винзавод», 2008), II Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» (2010), IV Московская международная биеннале современного искусства (2011), проекты Центра современной культуры «Гараж» (2008–2010), «Ночи музеев» в ARTPLAY.

Музей Москвы с 2011 года размещается в Провиантских складах, построенных в 1835 году по проекту архитектора Василия Стасова. В 2006 году Провиантские склады, принадлежавшие Министерству обороны РФ
и использовавшиеся им в качестве автобазы, были переданы в собственность городу. Юрий Лужков, бывший тогда мэром Москвы, настаивал на формировании нового выставочного пространства в освободившемся комплексе. Претендентов на его дальнейшее освоение было несколько: Московский дом фотографии Ольги Свибловой, Государственный центр современного искусства, Музей кино и предложенный президентом Российской академии художеств Зурабом Церетели многофунк-циональный Центр искусств. Лужков одобрил скандальную концепцию реконструкции, искажавшую исторический облик комплекса: на его территории предполагалось сооружение несуществующих в проекте Стасова четвертого корпуса, гигантского стеклянного купола и четырехъярусной парковки. Нынешний врио мэра Москвы Сергей Собянин отменил этот проект. Сейчас проводится анализ состояния конструктивных элементов Провиантских складов. «Помещения, здания, пространства важно сохранить в их историческом виде. Когда здесь были гаражи Генштаба, в зданиях появились промежуточные этажи, которые не соответствуют первоначальным планам. Сейчас идет обсуждение концепции, по которой будет восстановлен исторический масштаб зданий, им вернут двухэтажность. Кроме того, мы хотим вернуть первоначальный вид внутреннему двору», — рассказала Сапрыкина.

Переселившись с Новой площади на Зубовский бульвар, Музей Москвы пока что не обрел популярность у жителей столицы. Алина Сапрыкина по этому поводу замечает: «С 2011 года прошло еще слишком мало времени, чтобы музей успел раскрыть себя. Поэтому я, новый руководитель, нахожусь в довольно комфортной ситуации для того, чтобы начать свою деятельность. Ведь речь идет о том, что этот музей здесь будет только создаваться». Новый директор занимает активную позицию в отношении развития музея как общественного пространства и рекреационной зоны. В качестве средоточия этой идеи выбран внутренний двор Провиантских складов. Сапрыкина так описывает значение этого пространства: «В наш двор можно будет бесплатно приходить и на какие-то мероприятия, и просто так. Важно, чтобы музей открыл себя как доступное, комфортное, доброжелательное и понятное место. Приходя сюда, люди могут выпить чашку кофе в кафе, посмотреть ночью кино в кинотеатре под открытым небом, послушать музыку, посетить лекции, мастерклассы».

Экспозиционная деятельность музея будет расширена за счет проектов, реагирующих на актуальные события, которые происходят в Москве. Директор планирует проводить в музее выставки современного искусства. Так, в середине июня стартовали летние арт-резиденции московских художников. Этот проект завершится 7 сентября, в День города, открытием выставки инсталляций Мифология Москвы. Сапрыкина комментирует идею фестиваля так: «Особенно интересно, когда современное искусство соприкасается с историческим материалом».

Директор музея рассказала о том, что не будет отказываться от наработок предшествующего руководства. Например, это относится к идее городского экскурсионного бюро, которое даст возможность объединить музеи Москвы в понятную и удобную для туристов базу. «Мы могли бы через это бюро предложить какие-то особые туры с посещением интересных московских объектов: Манеж, «Гараж», Еврейский музей и центр толерантности и так далее. Кроме того, рассматриваются возможности проведения пешеходных экскурсий, экскурсий в дома-музеи, в такие особые места, как дом Мельникова или крыша дома Нирнзее», — говорит Сапрыкина.

С момента вступления нового директора в должность в музее уже произошло несколько важных событий. Шестого июня открылся первый в России кинотеатр документального кино, организованный совместно с Центром документального кино при поддержке Департамента культуры города Москвы. Архитектурный проект кинотеатра был разработан бюро Wowhaus, на счету которого реконструкция Парка культуры им. Горького, Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». А 12–16 июня был проведен фестиваль-реконструкция московского городского праздника 1913 года Счастливый тринадцатый. Алина Сапрыкина характеризует свою миссию так: «Этот музей когда-нибудь должен стать визитной карточкой Москвы».

Просмотры: 2623
Популярные материалы
1
Поиск любви в русской живописи
Выбрать картины на тему любви несложно. Но все эти полотна грустные, про истории с печальным финалом. Поэтому День святого Валентина мы решили отметить галереей на другую тему — не про саму любовь, а про ее поиски или обретение.
14 февраля 2019
2
«Флора» Франческо Мельци снова расцвела
Завершена реставрация одной из самых известных картин в собрании Эрмитажа и одной из самых загадочных работ эпохи Ренессанса.
14 февраля 2019
3
Эрмитаж стал куратором павильона России на Венецианской биеннале
Известно, что там представят режиссера Александра Сокурова и студентов Академии художеств. Россияне поедут на биеннале также вместе с ГМИИ им. Пушкина и фондом V-A-C.
14 февраля 2019
4
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
5
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
6
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут оказаться на улице
Наследию художника угрожает конфликт между его женой и дочерью.
19 февраля 2019
7
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
8
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
9
Кредиты под залог произведений искусства — фантастика или реальность?
Получить банковский кредит под залог одного объекта или целой коллекции вполне возможно — но только не в России. В США такие услуги вызывают все больший интерес и у коллекционеров, и у самих кредиторов.
14 февраля 2019
10
Человек, шагающий по направлению к самому себе
Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная.
15 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru