18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Накал и мало ясности в деле о подделках

№29
Материал из газеты

Спор о произведениях, приписываемых Малевичу, Суетину и Чашнику, продолжает тянуться

Можно ли одновременно выиграть и проиграть дело в суде? Судя по постановлениям, вынесенным Верховным судом США по затянувшемуся делу о предположительно поддельных произведениях русских супрематистов, — да. Судящимися сторонами в этом деле, которое тянется с 2009 года, были русский арт-дилер Гари Татинцян и Лев Нусберг, русский художник, искусствовед и коллекционер, родившийся в России и живущий в США. Оно касалось невыплаты и нарушения условий контракта на продажу предположительно фальшивых произведений художников, в число которых вошли Казимир Малевич, Николай Суетин и Илья Чашник.

Нью-йоркский суд присяжных постановил, что Нусберг продал Татинцяну поддельные произведения по контракту 2006 года, согласно которому передавалось право владения 95 произведениями на общую сумму в $3 млн. Нусберг утверждал, что эти произведения попали к нему от наследников художников, в основном из архива супруги Суетина Анны Лепорской. Коллекционер заявил, что произведения, которые Татинцян принес в суд, — не те, что он изначально продал ему, и что арт-дилер подменил оригинальные работы подделками. Но адвокат последнего доказал, что принесенные в суд произведения были именно теми, что Нусберг продал Татинцяну. Затем на основании показаний экспертов присяжные постановили, что это подделки. Но, несмотря на победу, Татинцяну было присуждено только $5 символического возмещения ущерба. Это произошло потому, что судья Ширли Корнрайх, назвавшая это дело, судя по стенограмме заседания, «нелепым», исключила все предоставленные юристами Татинцяна свидетельства, касающиеся стоимости поддельных работ, и не присоединила к делу положение договора, в котором оговаривалось, что, в случае если произведения окажутся не подлинными, должна быть возмещена полная стоимость покупки. Более того, судья отделила свое постановление насчет контракта 2006 года от постановлений двух дополнительных контрактов, заключенных между сторонами касательно 11 эскизов Малевича на $752 тыс. в 2007 году и на покупку за $2,6 млн еще 97 произведений в июне 2009 года. Судья Корнрайх решила, что сделки 2007 и 2009 годов должны рассматриваться отдельно и без привлечения суда присяжных. Она вынесла решения по этим сделкам самостоятельно, постановив, что Татинцян нарушил условия контракта, не заплатив Нусбергу за произведения, и присудила последнему возмещение ущерба в $3,6 млн, которые должен будет выплатить арт-дилер. В ее постановлении не учитывалось, аутентичны эти произведения или подделаны.

Дело еще не закрыто. Татинцян, как ожидается, будет оспаривать оценки работ из дела 2006 года и постановление суда касательно контрактов 2007 и 2009 годов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+