18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Болт». Второе рождение

Лондонская некоммерческая галерея GRAD, специализирующаяся на русском искусстве и дизайне, открылась всего год назад и уже успела отметиться на художественной карте британской столицы рядом заметных проектов. А теперь в пандан к выставке Русский театральный авангард в Музее Виктории и Альберта решила показать выставку, посвященную легендарному балету Дмитрия Шостаковича Болт (совместно с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства). Болт, написанный в 1931 году, был запрещен сразу после премьеры в том же году в Ленинградском академическом театре оперы и балета: его сочли «идеологически чуждым», несмотря на производственную тему, поданную, правда, в сатирическом ключе. Нерадивый рабочий-пьянчуга решил саботировать работу цеха, уговорив «идеологически неустойчивого» молодого коллегу подложить болт в станок. Но диверсия, благодаря бдительности других рабочих, была предотвращена. Помимо музыки, где Шостакович остроумно соединил фольклор, вальс, танго и шум станков, художницей Татьяной Бруни были созданы яркие и красочные эскизы костюмов в кубистической манере. А если добавить и авангардную хореографию Федора Лопухова с элементами акробатики, то, несомненно, это был шедевр русского авангарда, который вновь поставили лишь в 2005 году на сцене Большого.

Кураторы выставки Елена Судакова (директор галереи) и Александра Чиряк решили восстановить историю Болта, включив в экспозицию эскизы Бруни и редкие фотографии с репетиций. Эскизы уже участвовали в выставках, в том числе в масштабной экспозиции Полифония. От Малевича до Татьяны Бруни... (Милан, 1998). Но в Лондон они отправятся впервые. Для создания же полного эффекта присутствия на выставке будет звучать музыка Шостаковича. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+