The Art Newspaper Russia
Поиск

Фильм, который запретил сам Джефф Кунс

Джефф Кунс. Ретроспектива, имевшая невероятный успех в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, в самом конце ноября открылась в Центре Помпиду в Париже. Полки магазина при музее ломятся от всевозможной сувенирной продукции — еще бы, ведь Кунс — король искусства в эпоху потребления и одновременно ее критик. Кое-что, однако, в продажу не поступило, речь идет об обнаруженном недавно 40-минутном документальном фильме Джефф, обними свое прошлое режиссера Роджера Тейка  — череде кадров, на которых эпатажный художник запечатлен в начале карьеры, в 1992 году, когда он готовился к ретроспективе своих работ в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Для поклонников и критиков Кунса фильм Тейка стал откровением. Камера следует за художником, который тщательно устанавливает свои знаменитые пылесосы и другие арт-объекты, придирчиво их оглядывая. Спонсоры выставки, коллекционеры Нора и Норманн Стоун вместе с арт-консультантом Тейей Вестрейх рассуждают о значении Кунса на рынке искусства в тот момент, когда он только начал становиться одним из самых дорогих художников. Вот Кунс, старательно поддерживая свой юношеский образ, делает себе стрижку. Его тогдашняя жена итальянская порнозвезда Чиччолина осматривает выставку, где ее с Кунсом интимная жизнь запечатлена в скульптурах и на картинах. А вот и отец художника (это его последнее интервью) отвечает на вопросы Тейка, стоя у входа в мужской туалет, дверь в который то открывается, то закрывается, и видно мужчин, которые расчесывают волосы у зеркала или справляют нужду… Немногим довелось увидеть этот документальный фильм, который был показан в сентябре в малом зале Центра исполнительских искусств имени Авраама Линкольна в Нью-Йорке, да и вряд ли еще кто-то посмотрит его в ближайшее время: для широкого проката он не предназначен. Ассистент Скотта Роткопфа, куратора ретроспективы Кунса, в электронном письме, обращенном к режиссеру и продюсеру, называет фильм «действительно бесценным источником информации». Тем не менее он не был включен в выставку, потому что «Джефф был не в восторге, а мы не хотели строить программу на том, что ему не нравится». Генри Розенталь, продюсер фильма, говорит, что уже рассматривает другие предложения и заявки. Изначально, конечно, планировалось показывать это видео только в музее. 

Просмотры: 3265
Популярные материалы
1
В Русском музее раскрыли тайну портрета Брюллова
Расследование привело экспертов в царскую семью.
14 августа 2018
2
«Наш паровоз вперед лети!»: Nemoskva проедет по Транссибу
Инициатива, в которой участвуют 60 экспертов из разных стран, стартовала 13 августа в Москве и завершится 8 сентября во Владивостоке. В программе — передвижная выставка, лекции и дискуссии в 12 городах.
14 августа 2018
3
В Мадриде посвятили выставку русскому дадаизму
Центральная тема здесь — связи и контакты русских художников Ильи Зданевича, Эль Лисицкого, Сергея Шаршуна и других с единомышленниками в Берлине и Париже.
14 августа 2018
4
Пропавшая переписка Малевича из архива Харджиева куплена российским коллекционером
Документы, среди которых есть письма основателя супрематизма Луначарскому и Матюшину, уже привезены в Москву и вскоре будут опубликованы.
16 августа 2018
5
В садах Рейксмузеума выставлены абстрактные скульптуры Эдуардо Чильиды
Испанский скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата.
15 августа 2018
6
Михаил Пиотровский предложил ужесточить наказание за осквернение памятников
Поводом стало намерение вандалов поджарить шашлык на Медном всаднике.
15 августа 2018
7
Бэнкси c удивлением узнал о «своей» выставке в Москве
В официальном аккаунте в Instagram художник опубликовал пост о том, что не имеет отношения к проекту в Центральном доме художника.
16 августа 2018
8
Поп-ап от Lexus
В Лиссабоне открылась инновационная галерея UX Art Space.
15 августа 2018
9
«Полихромная скульптура во Франции» представлена в Музее Орсе
Настоящий триумф полихромной скульптуры пришелся на рубеж XIX–XX веков, с приходом символизма и ар-нуво и их любовью к декоративизму.
16 августа 2018
10
Под крышей «России», в мастерской Ильи Кабакова
Художники Илья и Эмилия Кабаковы передали Третьяковской галерее легендарный чердак на Сретенском бульваре, где Илья Кабаков работал в течение 20 лет. Об этом «месте силы» специально для TANR рассказали гости, хозяева и завсегдатаи мастерской.
17 августа 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru