The Art Newspaper Russia
Поиск

Три лучших лота недели

Каждую неделю Татьяна Маркина выбирает самые интересные лоты на московских аукционах. В этот раз особого внимания заслуживают «Расставание с Ермаком» Алексея Транковского, бонбоньерка фирмы Карла Фаберже и один из первых Георгиевских крестов, врученный в первый год учреждения этой легендарной солдатской награды.

Алексей Транковский. «Расставание с Ермаком». Конец XIX — начало XX века

Сведений о пребывании Транковского в каким-нибудь учебном заведении нет; в 1882 году он посылал три картины («Свадьба в доме русского боярина», «Пытка за ересь и староверское перстосложение в старину» и «Из народного быта, изображающая писание прошения в кабаке адвокатом деревни») в Академию художеств, с тем чтобы его признали художником. Но просьба, по-видимому, осталась без ответа. Транковский был дворянином и владел сельцом под Смоленском, так что продолжал писать без званий и доходов — и достиг-таки признания. Его картины на исторические и народные темы, богатые деталями и подробностями, воспроизводились на открытках и иллюстрациях. В 1914 году несколько, и довольно много, его полотен были вывезены на выставку в Париж и там распроданы. Основой для картины «Расставание с Ермаком» вполне могла стать поэма Кондратия Рылеева «Дума на смерть Ермака», которая превратилась в народную песню. Ермак, похоже, изображен в доспехе, якобы подаренном ему Иваном Грозным. Согласно поэме этот доспех потом, когда вероломный Кучум напал на казацкое войско, а Ермак спасался вплавь через Иртыш, увлек героя на дно реки.

«Русская эмаль», 29 ноября (14:00), эстимейт 1,1–1,5 млн руб.

Бонбоньерка. Фирма Фаберже, мастер Михаил Перхин. 1880–1890

Эта крошечная коробочка с жемчугом и нежнейшей розовой эмалью гильоше сделана в мастерской ведущего ювелира знаменитой фирмы Карла Фаберже Михаила Евлампиевича Перхина. Мастерская Перхина выполняла основные заказы членов царской фамилии, именно в ней были созданы ранние императорские пасхальные яйца (мастер умер в 1903 году), а также другие значительные заказы августейших особ, большей частью уникальные, фантазийные произведения. Однако и к более простым вещам в мастерской подходили как к уникальным — форма сердечка смягчена, а эмалевая поверхность оформлена так, что кажется, будто лучи на крышке исходят из закрепленного в ее серединке небольшого бриллианта.

«Русская эмаль», 29 ноября (14:00), эстимейт 425–550 тыс. руб.

Знак ордена Святого Георгия без степени, номер 2182. Санкт-Петербургский монетный двор, 1807–1809

Знак отличия Военного ордена Святого. Георгия — Георгиевский крест — был учрежден 13 февраля 1807 года манифестом императора Александра I. Им награждали нижних чинов (солдат), унтер-офицеров и матросов за личную храбрость и мужество. Знак имел особый статут, который неоднократно уточнялся и дополнялся. Награждение им давало ряд льгот и преимуществ, главные из которых — освобождение от телесных наказаний, исключение из податного сословия и увеличение жалования. До 23 января 1809 года Георгиевские кресты выдавали без номеров, а затем на ранее выданных знаках были вырезаны номера с 1 по 9000. Выставленным на торги крестом был награжден унтер-офицер Сумского гусарского полка Сергей Герасимович Герасимов за отличие во время Русско-прусско-французской войны 1806–1807 годов.

«Монеты и медали», 29 ноября (12:00), эстимейт 1,2–1,6 млн руб.

Просмотры: 1908
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Куратор выставки «Пикассо & Хохлова» Алексей Петухов: «Это очень пронзительная, трагическая и человечная история»
О тайнах семейного сундука, русских письмах, непростых отношениях и появившихся в результате шедеврах рассказал куратор экспозиции в ГМИИ им. А.С.Пушкина, которая откроется 21 ноября.
16 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru