The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Выставка самой знаменитой пары русского авангарда, Александра Родченко и Варвары Степановой, в ГМИИ им. А.С.Пушкина, ретроспектива первой женщины-фотографа викторианской Англии в Мультимедиа Арт Музее, проект «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в Санкт-Петербурге.


Выставка «В гостях у Родченко и Степановой» в Музее личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет в одном пространстве весь творческий путь (с 1910-х до 1940-х годов) двух легендарных мастеров русского авангарда и партнеров по жизни. Родченко и Степанова всю жизнь работали рядом, часто над одними и теми же темами, плодотворно влияя друг на друга в самых разных сферах искусства: живописи, графике, фотографии, сценографии и дизайне. Девять тематических разделов экспозиции, первый из которых воссоздает уникальную атмосферу мастерской художников, позволяют проследить, как развивалось их искусство от символизма к кубофутуризму, от геометрической абстракции к пространственным композициям и дизайну, а также остановиться на судьбоносных этапах в их творческой биографии. Это и период преподавания Родченко с 1920 года во Вхутемасе, и участие вдвоем в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году, и сотрудничество с журналами «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Маяковского. Впервые широкий зритель увидит поздние произведения Родченко, представленные живописной серией «Цирк». Всего в экспозиции 250 работ, главным образом из собрания ГМИИ, переданного туда в 1992 году наследниками Родченко и Степановой.


В 1863 году скучавшая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879) получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия стала снимать почти все свободное время. Главным образом это были портреты, для которых ей позировали ее родственники и дети, но не только. Будучи образованной светской дамой, Джулия общалась и фотографировала самых знаменитых деятелей культуры и науки викторианской Англии, среди которых автор «Алисы в Стране чудес» Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл), знаменитая актриса Эллен Терри, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, художники Джон Эверетт Миллес и Данте Габриэль Россетти. Стиль работ Кэмерон с их продуманной композицией, крупным планом, мягким фокусом и тщательным выстраиванием света определила эстетика романтизма, что не было в полной мере оценено тогда другими фотографами, считавшими ее непрофессионалом. Все фотографии Кэмерон на выставке в Мультимедиа Арт Музее — из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда их отдала на хранение сама фотограф. Интересно, что в Москве эта коллекция впервые показывается в одном пространстве.


«От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в выставочном комплексе «Ленэкспо» — еще один проект в России компании Grande Exhibitions после прошлогоднего «Ван Гог. Ожившие полотна», представленный компанией iVision. Как и на выставке Ван Гога, здесь несколько десятков проекторов транслируют на огромные экраны произведения, но теперь уже импрессионистов: Дега, Ренуара, Писсарро и Моне, то давая общий план, то выделяя фрагменты, позволяющие разглядеть в деталях технику и мазок того или другого мастера. Четкость изображения, эффект присутствия, возникающий благодаря новейшим технологиям, и музыка погружают зрителя не только в творческую лабораторию художников, но и в атмосферу богемного Парижа XIX века. После Петербурга выставка переместится в Москву, где 13 февраля откроется в Центре дизайна Artplay.

Просмотры: 3287
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
10
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru