18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Москва советская не сразу строилась: без конкурсов не обходилось и тогда

№28
Материал из газеты

Музей архитектуры представит самые знаковые московские проекты 1920–1950-х

Это первая такого масштаба выставка в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева, полностью посвященная теме архитектурных конкурсов. Кураторы, Ирина Чепкунова и архитектор Сергей Чобан, предлагают зрителю ознакомиться с мало сегодня известной историей строительства в центре Москвы в 1920–1950-е годы. Выбраны семь знаковых зданий столицы, возведенных в результате проведения больших архитектурных конкурсов: построенная в 1930-е гостиница Моссовета («Москва»), на месте которой в 1920-е годы хотели воздвигнуть Дворец труда; здание редакции газеты «Известия» (Григорий Бархин), вместо которого планировалось построить здание московского отделения газеты «Ленинградская правда» (Константин Мельников, Илья Голосов, братья Веснины); Центральный телеграф (1929, Иван Рерберг); Библиотека им. В.И.Ленина (1928); Театр массового действия Всеволода Мейерхольда, на основе проекта которого возник Концертный зал им. П.И.Чайковского (1940, Дмитрий Чечулин); Военная академия им. М.В.Фрунзе (Лев Руднев) и, наконец, Центральный дом художника, спроектированный в 1960-е учениками Ивана Жолтовского. Всего в экспозиции будет около 70 экспонатов (макетов, рисунков, фотографий), представляющих как осуществленные проекты, так и нереализованные. Причем большинство предметов и документов извлекут из архивов музея впервые, в том числе отреставрированные к выставке рисунки к проекту Константина Мельникова для Академии им. Фрунзе, перекликающиеся с его знаменитым домом.

Фотографии, в свою очередь, позволят проследить, как выглядели конкретное место в городе до возведения нового объекта, сам процесс его строительства и нынешнее состояние.

Так посетители, по замыслу кураторов, смогут оценить масштаб произошедших изменений в городе и значительность понесенных при этом архитектурных потерь. Невольно должны возникнуть и параллели с современностью.

«Сегодня мы находимся в какой-то степени на грани, где одни защищают позиции неоклассики, а другие — архитектурного языка, найденного нашим временем. В 1920–1930-е годы происходило то же самое. Если посмотреть на архитектурные предложения того времени, то можно увидеть, что там  присутствовали и неоклассические, переходящие в ар-деко работы, отражающие зарождение сталинской архитектуры, и острые конструктивистские проекты», — говорит Сергей Чобан.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+