18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Москва советская не сразу строилась: без конкурсов не обходилось и тогда

№28
Материал из газеты

Музей архитектуры представит самые знаковые московские проекты 1920–1950-х

Это первая такого масштаба выставка в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева, полностью посвященная теме архитектурных конкурсов. Кураторы, Ирина Чепкунова и архитектор Сергей Чобан, предлагают зрителю ознакомиться с мало сегодня известной историей строительства в центре Москвы в 1920–1950-е годы. Выбраны семь знаковых зданий столицы, возведенных в результате проведения больших архитектурных конкурсов: построенная в 1930-е гостиница Моссовета («Москва»), на месте которой в 1920-е годы хотели воздвигнуть Дворец труда; здание редакции газеты «Известия» (Григорий Бархин), вместо которого планировалось построить здание московского отделения газеты «Ленинградская правда» (Константин Мельников, Илья Голосов, братья Веснины); Центральный телеграф (1929, Иван Рерберг); Библиотека им. В.И.Ленина (1928); Театр массового действия Всеволода Мейерхольда, на основе проекта которого возник Концертный зал им. П.И.Чайковского (1940, Дмитрий Чечулин); Военная академия им. М.В.Фрунзе (Лев Руднев) и, наконец, Центральный дом художника, спроектированный в 1960-е учениками Ивана Жолтовского. Всего в экспозиции будет около 70 экспонатов (макетов, рисунков, фотографий), представляющих как осуществленные проекты, так и нереализованные. Причем большинство предметов и документов извлекут из архивов музея впервые, в том числе отреставрированные к выставке рисунки к проекту Константина Мельникова для Академии им. Фрунзе, перекликающиеся с его знаменитым домом.

Фотографии, в свою очередь, позволят проследить, как выглядели конкретное место в городе до возведения нового объекта, сам процесс его строительства и нынешнее состояние.

Так посетители, по замыслу кураторов, смогут оценить масштаб произошедших изменений в городе и значительность понесенных при этом архитектурных потерь. Невольно должны возникнуть и параллели с современностью.

«Сегодня мы находимся в какой-то степени на грани, где одни защищают позиции неоклассики, а другие — архитектурного языка, найденного нашим временем. В 1920–1930-е годы происходило то же самое. Если посмотреть на архитектурные предложения того времени, то можно увидеть, что там  присутствовали и неоклассические, переходящие в ар-деко работы, отражающие зарождение сталинской архитектуры, и острые конструктивистские проекты», — говорит Сергей Чобан.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+