18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Только кубисты. Первыми именами

№28
Материал из газеты

Наследник косметической компании передаст Метрополитен-музею 80 произведений Пикассо, Брака, Хуана Гриса и других знаковых для начала ХХ века мастеров. Но сначала их решили показать на выставке там же в музее

«Картина не считалась законченной, пока мы оба не почувствовали, что это так», — рассказывал Пикассо о 1910-х годах, когда вместе с Браком они придумали кубизм. А как только этикетки, куски газеты и другие случайные материалы вместе с живописью оказывались на холсте, тут же появлялся арт-дилер Даниель-Анри Канвайлер, чтобы продать очередную их работу в своей парижской галерее, с наглостью молодости уверяя своих клиентов, что однажды это будет висеть в Лувре. Теперь же, благодаря Леонарду Лаудеру, коллекционеру и экс-главе косметической компании Estée Lauder, такие знаковые для кубизма работы, как Деревья в Эстаке (1908) Брака, будут висеть в Метрополитен-музее. Выставленная впервые коллекция Лаудера — 80 картин, коллажей, рисунков и скульптур Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, Фернана Леже — после перейдет в собственность музея. Лаудер, собиравший ее около 30 лет, заявил о своем решении год назад. Тогда же было решено предварительно сделать выставку. Над ней работали куратор Метрополитен-музея Ребекка Рейбинау и куратор коллекции Лаудера Эмили Браун.

Рейбинау признается, что одним из самых неожиданных открытий в ходе подготовки выставки для нее стал юмор кубистов, особенно у Гриса. Он был буквально одержим Фантомасом — неуловимым преступником в маске, придуманным двумя французскими литераторами в 1911 году. В качестве примера этого увлечения куратор приводит коллаж Гриса Мужчина в кафе (1914) с изображением темной фигуры, спрятавшейся за газетой с заголовками статей о преступлениях.

Жизнь кубистов и их дилера радикально изменилась в августе 1914 года. Французы Брак и Леже ушли на фронт, Пикассо и Грис остались в Париже, а Канвайлер, на тот момент подданный Германии, вынужден был покинуть Францию. Его галерею конфисковали, а картины выставили на аукцион. Вернувшись в 1920 году в Париж, он попытался остановить распродажу, но безрезультатно. Один из натюрмортов Брака на выставке — Бутылка рома (1914) — еще хранит приклеенный к холсту номер лота с торгов в аукционном доме Drouot.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+