18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приключения итальянца в Восточной Европе

Так сложилось, что уроженец Венеции, ведутист Бернардо Беллотто (1722–1780) больше известен как Каналетто. Дело в том, что он сам для успешности своей карьеры решил подписываться фамилией своего знаменитого дяди, Джованни Антонио Каналетто (1697–1768), тем самым вызвав в дальнейшем путаницу в атрибуции их работ, особенно видов Венеции. К тому же первое время, до того как покинуть Италию, Беллотто находился под влиянием живописи своего дяди, но впоследствии отошел от нее.

Заказчики у них тоже были разные. Каналетто ориентировался в основном на английскую знать, французских и немецких аристократов и богатых буржуа, совершавших модные в XVIII веке гранд-туры. Беллотто всю свою жизнь был придворным художником.

В 1747 году курфюрст Саксонии и король Польши Фридрих Август II пригласил Беллотто в Дрезден. Спустя год он оставил венецианца при дворе, назначив ему самое высокое жалование, когда-либо выплачивавшееся придворному художнику. Беллотто писал виды Дрездена, большие панорамы с дворцами курфюрста, живописные окрестности города.

Но удача закончилась, когда началась Семилетняя война и пруссаки оккупировали и разрушили город. Тогда саксонская правительница Мария-Жозефина предложила художнику перебраться в Вену, где он прожил с 1758 по 1860 год, а затем по ее рекомендации отправился в Мюнхен. Недавно отреставрированные два вида Нимфенбургского замка в Баварии (оба — 1761), написанные по заказу курфюрста Баварии Максимилиана III, — в центре этой выставки, включающей 65 картин, рисунков и гравюр Беллотто.

Однако через год, после безуспешной попытки вновь найти работу в Дрездене, художник ненадолго отправляется даже в Россию, но, не найдя пристанища и здесь, в 1768 году останавливается в Варшаве. Избранный после кончины Августа III королем Станислав II назначает его придворным художником. В Варшаве Беллотто и умер в возрасте 58 лет. Кстати, его виды польской столицы настолько скрупулезно точны в изображении площадей, улиц и даже декора церквей и зданий, что, восстанавливая после Второй мировой войны исторический центр города, реставраторы пользовались ими как надежной подсказкой.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+