18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Приключения итальянца в Восточной Европе

Так сложилось, что уроженец Венеции, ведутист Бернардо Беллотто (1722–1780) больше известен как Каналетто. Дело в том, что он сам для успешности своей карьеры решил подписываться фамилией своего знаменитого дяди, Джованни Антонио Каналетто (1697–1768), тем самым вызвав в дальнейшем путаницу в атрибуции их работ, особенно видов Венеции. К тому же первое время, до того как покинуть Италию, Беллотто находился под влиянием живописи своего дяди, но впоследствии отошел от нее.

Заказчики у них тоже были разные. Каналетто ориентировался в основном на английскую знать, французских и немецких аристократов и богатых буржуа, совершавших модные в XVIII веке гранд-туры. Беллотто всю свою жизнь был придворным художником.

В 1747 году курфюрст Саксонии и король Польши Фридрих Август II пригласил Беллотто в Дрезден. Спустя год он оставил венецианца при дворе, назначив ему самое высокое жалование, когда-либо выплачивавшееся придворному художнику. Беллотто писал виды Дрездена, большие панорамы с дворцами курфюрста, живописные окрестности города.

Но удача закончилась, когда началась Семилетняя война и пруссаки оккупировали и разрушили город. Тогда саксонская правительница Мария-Жозефина предложила художнику перебраться в Вену, где он прожил с 1758 по 1860 год, а затем по ее рекомендации отправился в Мюнхен. Недавно отреставрированные два вида Нимфенбургского замка в Баварии (оба — 1761), написанные по заказу курфюрста Баварии Максимилиана III, — в центре этой выставки, включающей 65 картин, рисунков и гравюр Беллотто.

Однако через год, после безуспешной попытки вновь найти работу в Дрездене, художник ненадолго отправляется даже в Россию, но, не найдя пристанища и здесь, в 1768 году останавливается в Варшаве. Избранный после кончины Августа III королем Станислав II назначает его придворным художником. В Варшаве Беллотто и умер в возрасте 58 лет. Кстати, его виды польской столицы настолько скрупулезно точны в изображении площадей, улиц и даже декора церквей и зданий, что, восстанавливая после Второй мировой войны исторический центр города, реставраторы пользовались ими как надежной подсказкой.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+