Первая порция коллекции Меллонов ушла за $158,7 млн

Ротко стал триумфатором аукциона Sotheby'
Ротко стал триумфатором аукциона Sotheby'

Вечером 10 ноября в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s прошел первый раунд торгов, на которые выставлено одно из самых знаменитых и крупных собраний ХХ века — коллекция Рэйчел Ламберт Меллон, вдовы миллиардера и мецената Пола Меллона, скончавшейся в марте этого года на 103-м году жизни. На вчерашние торги были отобраны самые выдающиеся произведения изобразительного искусства, проданные в итоге все до единого, а цены, взлетавшие над верхними эстимейтами до $39 млн, превзошли ожидания, достигнув в сумме $158,7 млн. Торги проходили бурно: из зала и по телефонам поступали предложения из 32 стран с четырех континентов. Покупатели сражались за такие вещи, как мебель работы Диего Джакометти, брата легендарного художника и скульптора Альберто Джакометти (бронзовый столик продан за $1,7 млн), редкие экземпляры графики Жоржа СераЖенщина, держащая букет», подаренная Меллоном супруге на Рождество в 1956 году, ушла с молотка за $5,3 млн) и работы знаменитого американца Уинслоу Хомера. Десятку наиболее успешно проданных возглавили основные лоты аукциона — произведения Марка Ротко, находившиеся в собрании четы Меллон более 40 лет («Без названия», 1970, $39,9 млн, эстимейт $15–20 млн; «Без названия» («Желтый, оранжевый, желтый, светло-оранжевый»), 1955, $36,5 млн, эстимейт $20–30 млн), а также известного абстракциониста Ричарда Дибенкорна («Океан-парк № 89», $9,6 млн, эстимейт $8–12 млн; «Океан-парк № 50», $8,2 млн, эстимейт $7–9 млн).

Пол Меллон был единственным сыном и наследником американского миллиардера Эндрю Меллона, который занимал пост министра финансов США при президентах Гардинге, Кулидже и Гувере. В 1948 году Пол женился на близкой подруге Жаклин Кеннеди Рэйчел Ламберт, обустроившей знаменитый Розовый сад в Белом доме. За свою долгую жизнь чета Меллон передала сотни произведений искусства государственным музеям, в частности вашингтонской Национальной художественной галерее, основанной в 1937 году отцом мецената.

Представители американского Sotheby’s признаются, что с предвкушением ждут последующих серий продаж коллекции Меллонов, а именно: ювелирных украшений и предметов старины (20–21 ноября) и предметов интерьера (21–23 ноября).

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+