Государственный центр современного искусства пустил корни на Ходынке

На Ходынском поле прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). На ней выступили министр культуры РФ Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин и директор ГЦСИ Михаил Миндлин. Министр и мэр напомнили о непростой судьбе будущей постройки и выразили друг другу благодарность за продуктивное сотрудничество, результатом которого стало начало строительства.

Напомним, что изначально новое здание должны были строить на Зоологической улице по соседству с уже существующим, расширив его на 28,3 тыс. м2, однако проект не был осуществлен из-за транспортных проблем района. После этого поступило предложение использовать территорию бывшего Басманного рынка, но и оно было отвергнуто. В 2012 году ГЦСИ был предложен участок на Ходынском поле, а в 2013 году был проведен конкурс на архитектурный проект, в котором победило ирландское бюро Heneghan Peng Architects. Министр культуры отметил то, как «интересно, креативно и комплексно подошло к этому вопросу правительство Москвы, которое подобрало в этом районе замечательное место — рядом с будущим метро, в центре нового перспективного района».

В рамках церемонии также прошли два перформанса. Первый — от арт-группы «Синие носы», члены которой, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин, устроили праздничный салют из широких штанин. Второй перформанс представила художница Елена Ковылина, на плечи которой была водружена 25-килограммовая модель красного дома, символизирующая виновника торжества — свежезаложенный ГЦСИ.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+