Государственный центр современного искусства пустил корни на Ходынке

На Ходынском поле прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). На ней выступили министр культуры РФ Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин и директор ГЦСИ Михаил Миндлин. Министр и мэр напомнили о непростой судьбе будущей постройки и выразили друг другу благодарность за продуктивное сотрудничество, результатом которого стало начало строительства.

Напомним, что изначально новое здание должны были строить на Зоологической улице по соседству с уже существующим, расширив его на 28,3 тыс. м2, однако проект не был осуществлен из-за транспортных проблем района. После этого поступило предложение использовать территорию бывшего Басманного рынка, но и оно было отвергнуто. В 2012 году ГЦСИ был предложен участок на Ходынском поле, а в 2013 году был проведен конкурс на архитектурный проект, в котором победило ирландское бюро Heneghan Peng Architects. Министр культуры отметил то, как «интересно, креативно и комплексно подошло к этому вопросу правительство Москвы, которое подобрало в этом районе замечательное место — рядом с будущим метро, в центре нового перспективного района».

В рамках церемонии также прошли два перформанса. Первый — от арт-группы «Синие носы», члены которой, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин, устроили праздничный салют из широких штанин. Второй перформанс представила художница Елена Ковылина, на плечи которой была водружена 25-килограммовая модель красного дома, символизирующая виновника торжества — свежезаложенный ГЦСИ.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+