18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Государственный центр современного искусства пустил корни на Ходынке

На Ходынском поле прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). На ней выступили министр культуры РФ Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин и директор ГЦСИ Михаил Миндлин. Министр и мэр напомнили о непростой судьбе будущей постройки и выразили друг другу благодарность за продуктивное сотрудничество, результатом которого стало начало строительства.

Напомним, что изначально новое здание должны были строить на Зоологической улице по соседству с уже существующим, расширив его на 28,3 тыс. м2, однако проект не был осуществлен из-за транспортных проблем района. После этого поступило предложение использовать территорию бывшего Басманного рынка, но и оно было отвергнуто. В 2012 году ГЦСИ был предложен участок на Ходынском поле, а в 2013 году был проведен конкурс на архитектурный проект, в котором победило ирландское бюро Heneghan Peng Architects. Министр культуры отметил то, как «интересно, креативно и комплексно подошло к этому вопросу правительство Москвы, которое подобрало в этом районе замечательное место — рядом с будущим метро, в центре нового перспективного района».

В рамках церемонии также прошли два перформанса. Первый — от арт-группы «Синие носы», члены которой, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин, устроили праздничный салют из широких штанин. Второй перформанс представила художница Елена Ковылина, на плечи которой была водружена 25-килограммовая модель красного дома, символизирующая виновника торжества — свежезаложенный ГЦСИ.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+